Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Селфи»: мнение без спойлеров

Оригинальную книгу Сергея Минаева, по которой снят психологический триллер «Селфи», прочитать мне не довелось, но это хорошая возможность взглянуть на кино максимально непредвзято. Хотя… было бы на что смотреть.

Некогда модный писатель Владимир Богданов уже давненько не брался за перо, полностью посвящая себя карьере телеведущего: у него свое шоу на федеральном канале, пользующееся немалой популярностью. А еще он посвящает себя алкоголю, разврату и систематическому разрушению собственной жизни, т.е. чему угодно, но не писательству. А ведь среди нетерпеливых фанатов его творчества могут найтись и те, кому такой творческой застой любимого автора будет не слишком по душе, и такие фанаты вполне могут попробовать «подтолкнуть» писателя в нужном направлении. Естественно, такой фанат находится, и вот в чем соль: он – точная копия Богданова, он знает все его привычки и секреты, и он с легкостью заменяет своего кумира в его же собственной жизни. И теперь настоящему писателю придется пройти долгий путь, чтобы доказать, что он именно тот, кем является. Но вот получится ли у него, и какие уроки он вынесет из этой необычной ситуации?

«Селфи» – психологический триллер? Три раза «ха!». Его авторы, конечно, делают пару неизящных намеков на то, что главный герой может быть не в своем уме, а все происходящее вокруг него является плодом его же больного разума, но эта версия рассыпается уже в первой половине фильма, а все остальные попытки показать изощренное противостояние двух умов выглядят еще более посредственно. И на выходе «Селфи» оказывается крайне медленной и скучной драмой с прямолинейной (если не сказать – примитивной) моралью.

Навскидку я даже не припомню, сюжет какого еще фильма развивался бы настолько неторопливо, как это происходит в экранизации книги Минаева. Порой возникает ощущение, что большая часть хронометража отведена на совершенно бесполезные для повествования диалоги и затяжные виды ночной Москвы. И если от второго еще можно получить какое-то эстетическое удовольствие, то бесконечная и бессмысленная болтовня главных героев и второстепенных персонажей начинает раздражать уже через 20 минут. К 40-й появляется смутное желание, чтобы все они погибли в какой-нибудь аварии (и на секунду авторы фильма даже дают надежду, что так может произойти), а перевалив за часовую отметку, просто смиряешься с тем, что действующие лица «Селфи» никогда не заткнутся. А больше всего напрягает то, что в этих потоках претенциозных монологов и досужих нравоучений нет-нет да и проскакивает какая-нибудь сюжетная деталь (как правило, это толстый намек на грядущий твист), но радости от этого не испытываешь абсолютно.

Да и чему радоваться? На гипотетическом конкурсе самоспойлеров «Селфи» наверняка вошла бы в десятку лидеров, потому что авторы картины с завидным упорством подсказывают зрителю, что же случится в кадре в следующие пять-десять минут. Поначалу это даже кажется странноватым режиссерским приемом, но к середине просмотра понимаешь, что объяснение куда проще – чудовищная лень сценариста, т.е. Сергея Минаева.

К сожалению, актеры проникнуться фильмом тоже не помогают. Хабенский в двух ролях играет… Хабенского, которого мы видим в каждом третьем фильме с его участием, но в этот раз восторга это почему-то не вызывает. Юля Хлынина, которую я хвалил за роль в «Купи меня», экранного времени получила слишком мало (уж явно намного меньше, чем заслуживает место на постере), так что всерьез говорить о ее перфомансе не приходится. Бондарчук… Ну, играет он забавно, но вот талантливо ли? Неа. Все остальные актеры, словно понимая, что их цель – выдать очередную порцию какой-нибудь словесной дичи, набубнивают ее с постными минами, не запоминаясь от слова совсем.

«Селфи» – заторможенная, скучная и предсказуема драма, пытающаяся рассказать о нелегком пути человека к осознанию собственных недостатков. Ну и об его исправлении. Немногочисленные плюсы картины погребены под завалом из минусов, и докапываться до них совсем не хочется. Не рекомендую.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Art Pictures Studio, Кинослово.

0
100.818 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые