GOLOS
RU
EN
UA
anonymous.author
2 года назад

Истинные мотивы конкурса

В одном из комментариев  @sergeantha задал вопрос: " Разрешите узнать вашу истинную мотивацию создания группы комментаторов в конкурсах прозы и стихов? " Если, что Вопрос здесь

Я пообещал написать об этом отдельный пост. Вот теперь исполняю обещание - пишу.

Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, рекомендую прочитать первые, так сказать, программные посты блога: ЭТОТ и ЭТОТ .

Однако, они проясняют далеко не всё. Чтобы узнать дополнительные подробности пришлось провести расследование, выявившее некоторые дополнительные факты.

Вот эти факты, которые удалось нарыть детективному бюро “Свет мой зеркальце скажи”.

1. Трамп тайно встречался с Путиным во время посещения туалета. (Ой! Это из другого расследования).


Вот они нужные факты: 

1. Это единственный блог который платит участникам конкурса больше, чем зарабатывает. (Очень странно…)

2. У этого блога число подписчиков в пять раз превышает число тех, на кого он подписан (не работает схема ты мне - я тебе)

3. У этого блога количество просмотров близко к количеством голосов. (смотрят люди, а может быть даже читают)

Странный какой-то блог. Всё ещё больше запуталось. 

Попробуем распутать. 

Для этого отвлечёмся немного и порассуждаем о людях, которые пишут просто потому, что не могут этого не делать.

Представьте себе начинающего графомана, писаку, литератора. Не получается? Ну, напрягитесь. Взъерошенный такой(или такая). Глаза красные, воспалённые от бессонницы и света монитора. Представили? 

Если нет, можете посмотреть в зеркало.

Это внешняя сторона.

Теперь заглянем внутрь.

Возбуждённый, переполненный идеями, мыслями, буквами. Спешащий всё это смикшировать для получения коктейля под названием “нетленка”.

Смикшировал, а что дальше?

Ответ один: Писать писать и писать. Может полегчает.

Написал. А дальше?

Дальше начинается самое интересное. Тут вариантов несколько.

1. Положить в сейф или оставить в компьюторе из опасения, что люди сочтут графоманом. Изредка наслаждаться своим гением, перечитывая втихаря, находясь в постоянных сомнениях, графоман - не графоман.

2. Выложить шедевр в сеть на литературный портал, дабы тебя хвалили, хвалили, и ещё раз хвалили. Убедиться, что не графоман. Ну ругнёт иногда, какой-нибудь неадекват словом “графоман”. Это пропустить.  Или ответить - сам графоман (вариант: “от графомана и слышу”) Читать только то, что повышает самооценку. Как сказал один умный человек: “Меня хвалят - мне нравится.”

3. Обратиться в издательство с надеждой на публикацию. Получить отказ. Обидеться. Уронить самооценку ниже плинтуса. Сознаться самому себе, что графоман. Поплакать. Напиться. Тут вариантов много. И конечно, обругать издательство. Заклеймить недальновидность и тупость всех его сотрудников.

Только если разобраться, дело не в издательствах.

А в чём?

 Дело в брендах и покупателях, слепо им доверяющих. 

С чего это вдруг?

Бренд это знак качества. Это метка. Клеймо. 

Имя писателя или поэта это бренд. 

Вы какую книгу купите Пелевина или Ксюши Замороченной?

А бренды надо делать. В них вкладываются средства, и не малые.

Обратите внимание на тенденцию в книгоиздании, набравшую обороты. Авторов больше не раскручивают. Раскручивают серии. И не важно кто в этой серии пишет.

Почему?

Ответ прост. 

Серия не капризничает, не пьёт, не впадает в депрессию и не выдвигает нереальных финансовых условий. 

С авторами сложнее. Они такие непостоянные.

Еще охотно издают переводы зарубежных авторов, проверенных большими тиражами в англоязычном пространстве. Тоже приемлемый вариант для издательства.

Свою роль в определении судьбы будущей книги играет множество факторов: мода, вкусы, формат-неформат... Про то, что автор графоман, пока забудем.

Не будем утверждать, что издательства бяки и ведут себя плохо.

Посмотрим на книгу с точки зрения издательств. 

Для них это прежде всего товар, который необходимо купить изготовить, как можно дешевле, и продать, как можно дороже. Прибыль в бизнесе никто не отменял. Отсюда все эти издательские пристрастия.

Лучше те книги, которые издают гранды книгоиздательского дела, чем опубликованные на литературных сайтах самиздата? 

Далеко не всегда. Они более прибыльны и более продаваемы.

Как быть в этом случае нам, графоманам литераторам?

Как пробиться к читателям? Как получить качественную рецензию? Да в конце-то концов, как сделать творчество источником дохода?

Как мне кажется решение есть. Оно находится здесь, на платформе Голос. Желание его реализовать послужило толчком к созданию этого блога.

Кто- то улыбнётся. Кто-то засмеётся. Кто-то будет ржать сутки.

Кто-то спросит: Как это сделать? 

В двух словах не расскажешь. Поэтому будет много слов в другом посте.


1
11.955 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые