Кто такие аудиофилы и с чем их едят? часть 10
Ещё немного о носителях. В восьмидесятых формат CDDA считался верхом совершенства, и аналоговые мастер-ленты просто выбрасывали на помойку. Так, к примеру, произошло с альбомом
Dark Side of the Moon
(EMI records поскупилась на архивные мощности, а сейчас стыдливо утверждает, что плёнка «потерялась»☺ Ага, как и все альбомы Кейт Буш!). С чего потом производился ремастеринг для новых переизданий — даже не представляю, возможно, восстанавливали обратно с винила ☺ (А это, кстати, тоже не редкость — например, это произошло при издании CD-антологии Аллы Пугачёвой. «Мелодия» доступа к своим записям издателям не предоставила, пришлось оцифровывать грампластинки ☺)
Ну и общепринятым считается, что самые качественные записи делались как раз в семидесятые, до появления цифровых аудиопроцессоров. Причём запас качества у этих записей таков, что не особо страдает при оцифровке. Достаточно сравнить первые цифровые записи формата DDD (цифровая запись, сведение-мастеринг и издание) и ADD (запись аналоговая, мастеринг цифровой), и особенно AAD (аналоговые запись и сведение). К примеру, альбом 1970-го года Aqualung
группы
Jethro Tull
— прекрасная возможность ощутить всю прелесть старой школы звукозаписи, даже если она и издана в цифровом формате!
Кстати, забыл упомянуть о главном недостатке цифровой записи — росте искажений
при уменьшении динамического уровня записи (громкости). На тестовых дисках есть записи с уровнем -60 dB (рояль при таком уровне громкости звучит просто чудовищно!) Аналоговая запись, понятное дело, этого недостатка лишена — искажения только уменьшаются, хотя при достижении некоего порога растёт уровень шумов.
Так что же получается? Цифровой динамический диапазон — это «немножечко» не то, что аналоговый? Что честные аналоговые 70 dB (уровень сигнал/шум) предпочтительнее «дутых» 145 цифровых? (Особенно в этом Pioneer
преуспел — у его CD-плееров показатели просто зашкаливают ☺)