GOLOS
RU
EN
UA
fractal
2 года назад

Jux v2.1 - обзор интерфейса и основы работы с программой. Часть 5


Автор: @vasilisapor2


Здравствуйте!
Продолжаем изучать основы создания фракталов в программе Jux v2.1. Предыдущий урок по этой ссылке.

Мы закончили рассматривать вкладку Coloring, переходим к вкладке Lighting(освещение). По умолчанию она отключена, чтобы её активировать поставьте галочку в окне Enabled:

Эта вкладка позволяет придать изображению более реалистичный вид и добавить разные эффекты (капли дождя, рябь, мокрый эффект, мозаичность, блики, эффект кристаллов и натуральных камней и мн. др.).

С эффектами из этой вкладки фрактал рендерится дольше. Но оно стоит того!

Как только вы поставите галочку, изображение сразу же измениться, иногда весьма неожиданно. Цвета становятся сочнее, появляются рельеф, блики:

Как и в предыдущих вкладках, тут есть пустые ячейки, куда вы можете быстро сохранить понравившийся результат, просто щелкнув по кружочку (серая ячейка станет голубой):

Кнопка с глазом позволяет выбрать из списка предустановленные варианты освещения:

Кнопка с фотоаппаратом - это сохранение настроек на жесткий диск. Кнопка с метлой - сброс к настройкам по умолчанию.

Далее следует подвкладка Light Sources (источники света).

Строка Light # позволяет переключаться между источниками света (в маленьком окне левее они отображены кружочками).
Чуть правее кнопка с красным перечеркнутым кругом. Она отключает освещение:

Можете сравнить с предыдущим скриншотом, я всего лишь отключила освещение.

Direction - меняет положение выбранного источника освещения по отношению к окружности (в градусах). Elevation - меняет положение источника по отношению к центру (ближе - дальше).Менять можно и передвинув мышкой кружок на упрощенной схеме:

Intensity - интенсивность выбранного источника освещения. Чем больше значение, тем больше его влияние на рисунок:


(Уменьшила интенсивность синей "лампы", сравните с предыдущим скриншотом)

Fill light* (заполняющий свет) - видимо, этот показатель влияет на общую интенсивность освещения рисунка:

Light Boundary (световая граница) - я отключила этот параметр, рисунок лишь незначительно изменился:

Field of View (поле зрения) - до конца назначение этого параметра мне пока выяснить не удалось. Заметно только, что слегка меняется расположение бликов на рисунке:

Env. Map - изображение, которое будет использовано для отражения в "водных" частях рисунка. Хорошо заметно, например, при таких настройках:

Там есть несколько предустановленных вариантов, но можно добавить и свой рисунок:

Это дает практически неограниченные возможности раскраски фрактала!

Gamma - меняет интенсивность цвета.


(Gamma 1,5)


(Gamma 0,5)

Параметры PanH и V я меняла, но серьезных изменений в рисунке не заметила.

Продолжение следует

JUX

Торговая платформа Pokupo.ru

Пост подготовила @vasilisapor2 для сообщества Fractal

Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team


Дизайн: @meskalinerush

1
286.921 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые