GOLOS
RU
EN
UA
fractal
2 года назад

Основы фрактальной графики в Mandelbulb 3D: Работаем с освещением (продолжение)


Автор: @meskalinerush


Всем привет! В этом уроке мы продолжим работать над освещением.
Открываем наши параметры так, как я показывал в предыдущем уроке, или иным удобным способом и продолжаем работу:

Но перед этим сделаем небольшой хак: перейдем обратно на вкладку Global light , а затем включим второй источник света и перейдем на вкладку positional light второго источника:

В дальнейшем начинаем работать с точечным источником:

На скрине я хотел написать «Настройки диффузии и отражения, алгоритм».
Как видим, у нас появился довольно сносный источник точечного света, над которым можно отлично поэкспериментировать. Ну что же, подобным образом добавим еще один точечный источник, перейдя на вкладку Li.3 и дальше на Positional Light. Операции будем выполнять похожие, только с другим цветом и положением:

Получилось так. Чтобы добиться хороших эффектов, советую уделить внимание обведенным настройкам, а также видимости света (visible).
Теперь я пошаманю и проведу несколько обрядов над двумя источниками света и глобальным освещением для более эстетического вида:

Вот настройки:


Mandelbulb3Dv18{
g.....S....O/...ET...2....U6j8zMliWtzG7UnQfpAzxj6UV9KSicFy1SDMJXwd1dzEvXgiYStKyj
................................ElmphmBwl/2........Y./..................y.2...wD
...Uz6....k1..../M.0/.....Uo....O4....E3.....AEwOFjQy.jD/..........m/dkpXm1.CzzT
z.....kD12../2.........wz.................................U0.....y1...sD...../..
.z1...sDWEHzpFoTUv9/Oe/zo04sy4MmbkVzlOijYa9N2CzaWvH7lWOyaWVuy0.iHFkOsIgD.DienVtt
Yv9sAArsmm7pymyz95PzVOiDU.....Y4..............sD.6....sD..G.....................
.............oAnAt1...sD....zw1.........................................6/...k1.
.....83iyz1........p1wzzzHUL.Y5.K/...c/....U....N/dW4U4..U.8....Q....QZ0..EDWRrW
Sc3U.qFG9yzmeLvzRYoWzz7lzz46Lc..zXCc............6.........E.nywpumgZzkk3XoDO0E2.
.6ZdTtBoEy1.6kgHaOCdz..EGlqznLyjAMVHy1.U....SVZGkVjQzuUjDkjrFMuD/w0rwHGcYzP.2c..
zzzz............r0...................2./8.kzzzD............8....................
/EU0.wzzz1...................................2CcN/UvNPcveeWCNq0.yRiibHJJUk1f..XR
SvBmx3CcN/UvNPcvQsLsUa3.ibhVi1bTV1OK.sSq4uCly3CcN/UvNPcvMwLsUa3.ibhVinqTV1OK.sSq
4uCkz3CcN/UvNPcv..EsUa3feeWCNqGQIJ36wk8EwyLsUa3fl.HAqsWOkR4.YJ2SkxaQoxpEjp4QV7LO
E....6E2F2.6....2....A....EEh3aSdtqNU6oPs/UQ..........................k/9.......
...................wzcNaNaNaNawD........kz1.....................................
................................................................................
.....................2.....3....7....gqPXVqLXJbMZ/..............................
........4MU/..................zD........kz1........wz...........................
................................................................................
................................}
{Titel: 16h40m21s Mandelbulb 3D v1.9~}


Появилось много шумов, давайте отрендерим в более высоком разрешении:

Шумов и бликов стало поменьше, но с этим разберемся позже. Возвращаем все в исходное разрешение и перейдем на вкладку LightMap

Результат меня не впечатлил, поэтому я вернулся и подрихтовал освещение. Вот параметры:


Mandelbulb3Dv18{
g.....S....O/...ET...2....U6j8zMliWtzG7UnQfpAzxj6UV9KSicFy1SDMJXwd1dzEvXgiYStKyj
................................ElmphmBwl/2........Y./..................y.2...wD
...Uz6....U1..../M.0/.....Uo....O4....E3.....AEwOFjQy.jD/..........m/dkpXm1.CzzT
z.....kD12../2.........wz.................................U0.....y1...sD...../..
.z1...sDWEHzpFoTUv9/Oe/zo04sy4MmbkVzlOijYa9N2CzaWvH7lWOyaWVuy0.iHFkOsIgD.DienVtt
Yv9sAArsmm7pymyz95PzVOiDU.....Y4..............sD.6....sD..G.....................
.............oAnAt1...sD....zw1.........................................K/...k1.
.....83iyz1........pDwzzzHUW.s5.4/........EE....8.Kh0Y3.k0.8....Q....QZ0..EDWRrW
Sc3U.qFG9yzmeLvzRYoWz12U.y4ALAqzzXCc............6.........E.nywpumgZzkk/XpDO0E2.
.o2sIXOjOy1.mea/EsBdz.kKAySZcLyjAMVHy1.U....SVZGkVjQz0WjDkjrFMuD/w0rwHGcYzP.2c..
zzzz............r0...................2./8.kzzzD............8....................
/EU0.wzzz1...................................2CcN/UvNPcveeWCNq0.yRiibHJJUk1f..XR
SvBmx3CcN/UvNPcvQsLsUa3.ibhVi1bTV1OK.sSq4uCly3CcN/UvNPcvMwLsUa3.ibhVinqTV1OK.sSq
4uCkz3CcN/UvNPcv..EsUa3feeWCNqGQIJ36wk8EwyLsUa3fl.HAqsWOkR4.YJ2SkxaQoxpEjp4QV7LO
E....6E2F2.6....2....A....EEh3aSdtqNU6oPs/UQ..........................k/9.......
...................wzcNaNaNaNawD........kz1.....................................
................................................................................
.....................2.....3....7....gqPXVqLXJbMZ/..............................
........4MU/..................zD........kz1........wz...........................
................................................................................
................................}
{Titel: 16h40m21s Mandelbulb 3D v1.9~}


Теперь мы научимся правильному рендеру.
Для этого в главном окне выставляем разрешение примерно 1200 по ширине и нажимаем Calculate 3D.

Дальше увеличиваем разрешение с 1200 в два раза (2400) и снова нажимаем Calculate 3D

Так можно увеличивать разрешение еще пару раз – потом процессор не выдержит))))
Теперь уменьшим картинку путем нажатия Viewing (мы увеличиваем или уменьшаем область предварительного просмотра)

Как нам становится видно, что при соотношении 1:4 от оригинала мы практически полностью избавились от артефактов и шумов. Очевидно, что мы можем разрешение увеличить и еще меньше уменьшить шумы и повысить качество.

Сохраняемся. На данном этапе руководство по освещению завершено. Кроме этого, мы научились рендерить изображение правильно и без шумов. В следующем уроке мы будем применять всякие крутые фишки наподобие отражения и DOF. До встречи.

Пост подготовил @meskalinerush для сообщества Fractal


Дизайн: @dasarts

2
87.791 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые