GOLOS
RU
EN
UA
golosmedia
3 года назад

Игры, которые играют в тебя

Источник: iBusiness.ru

Компьютерные игры, которые принесли своим создателям огромные деньги

В Японии на 92-м году жизни скончался Масая Накамура, основатель Bandai Namco. Именно эта компания подарила миру такие игры как "Pac-man" и "Battle city" (более известную в России под названием "Танчики"). А ещё она стала одним из первых производителей игр, заработавших на этом по-настоящему большие деньги. А герой игры "Pac-man", созданный ещё в 1980 году, стал культовым персонажем, появлялся во множестве других игр (не считая переизданий Pac-man'а), а через 35 лет даже стал персонажем художественного фильма "Пиксели". Но за последние годы появилось множество игр, которые по сборам значительно превзошли этого ветерана игровой индустрии. И iBusiness.ru собрал самых успешных из них в этом материале.

Super Mario Bros.

Ещё один представитель золотого века игровых автоматов. Первая игра про братьев-водопроводчиков Марио и Луиджи вышла в 1983 году. Но сам Марио, давший имя игре, появился двумя годами раньше в игре Donkey Kong. Был он там не водопроводчиком, а плотником и носил имя Jumpman. Но, конечно, легендарным любителя грибов и монеток сделала именно Super Mario Bros. Причём, как оказалось, она стала только началом.

За почти уже 34 года про братьев-водопроводчиков выпустили десятки игр в разных жанрах (в том числе, гонки на автомобилях!), сняли художественный фильм (правда, ужасный), а также выпустили мультсериал и линейку комиксов. Всего в рамках франшизы Марио по миру разошлось более 500 миллионов копий игр, из которых 40 миллионов - конкретно от самой первой (и, в общем-то, лучшей) игры -  Super Mario Bros.

Grand Theft Auto V

Первая игра на сегодняшний день уже легендарной франшизы увидела свет ровно 20 лет назад. И с тех пор каждая последующая игра серии становилась событием для игровой индустрии. Отдельного упоминания заслуживает фантастический рывок, который компания Rockstar Games совершила, превратив в третьей части двухмерный мир игры в полностью трёхмерный. Именно за счёт этого преображения игра закрепила за собой статус культовой. 

На сегодняшний день общее количество проданных лицензионных дисков в рамках франшизы составило примерно 250 миллионов. Что касается самой игры Grand Theft Auto V, ставшей самой прибыльной в серии, то она разошлась в количестве 65 миллионов, хотя вышла на консоли только в конце 2014 года, а на ПК и вовсе в начале 2015. И это даже при том, что ничего настолько революционного, как переход к 3d, в этой игре нет.

Wii Sports

Сборник спортивных симуляторов 5 в 1 - звучит как что-то из эпохи игр на картриджах. Тем не менее, именно такая игра занимает третье место среди самых прибыльных в индустрии. Но секрет тут прост. По сути, эта игра стала демонстрацией возможностей новой приставки Nintendo Wii, применяющей технологию Wii Remote. При помощи специального контроллера игрок совершает движение, которое воспроизводит его персонаж на экране.

Конечно, движение компьютерная модель не копирует, а воспроизводит заранее записанную анимацию, примерно соответствующую движению, но эффект большего вовлечения в игру всё равно присутствует. И за такую возможность почувствовать себя теннисистом, бейсболистом, боксёром или игроком в боулинг и гольф не выходя из дома игроки обеспечили компании Nintendo более 80 миллионов проданных копий.

Minecraft

Эта игра - яркое доказательство того, как даже один человек с хорошей идеей, грамотно реализовав её, может добиться сумасшедшего успеха. Выпущенная в 2009 году Minecraft была создана шведским программистом Маркусом Перссоном. После первого успеха, чтобы продолжить работу над ней он создает собственную студию Mojang. Игра стремительно набирает популярность, продаются миллионы копий. 

И в 2014 году произошло то, ради чего, возможно, всё и делалось. Компанию Mojang вместе с игрой выкупает Microsoft. За 2,5 миллиарда долларов. Пять лет работы принесли компании Перссона деньги, на которые 4 раза можно построить "Зенит-арену". А пользователи за это время приобрели более 100 миллионов лицензионных копий.

Тетрис 

Самая прибыльная самостоятельная игра в истории игровой индустрии разработана нашим соотечественником. Это приятно, но не безоговорочно. Так как сам её создатель советский программист Алексей Пажитнов коммерческого успеха добиться не сумел. Более того, создав игру в 1984 году, первые авторские отчисления, причем, достаточно скромные, он начал получать за неё только в 1996 году. Зато компания Nintendo, выигравшая долгую и запутанную борьбу за права на издание игры, заработала на ней миллиарды, продав на сегодняшний день уже 495 млн лицензионных копий игры.

Опубликовано с разрешения iBusiness.ru

 Голосуйте за лучшие материалы деловых СМИ в Голосе!  

0
59.388 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые