Йоко Оно. One Woman Show
Музей Современного Искусства МоМА в Нью-Йорке - один из самых моих любимых музеев. Постоянную экзпозицию обожаю, а уж с временной - это как повезет. Я не скажу, что мне сильно повезло прошлым летом, и что выставка привела меня в полный восторг, но было интересно.
"Давали" Йоко Оно. Я, признаться, кроме того, что она была жена Джона Леннона, мало что о ней знала. Оказывается, она была известна в авангардных кругах американского андерграунда задолго до знакомства с Ленноном. И вообще, была финансово весьма благополучна - папа ее был банкир, и творила, что хотела. Была художницей, композитором, актрисой... Еще - женой и матерью, но это - другая тема. Выставка, которая проходила летом в Нью-Йорке, как раз и охватывала период до Леннона и немножко при нем.
Среди работ на выставке были представлены:
"Яблоко", работа 1966-го года. Пьедестал сделан из плексиглаза, яблоко - из, собственно, яблока. Скрытый смысл искать здесь не надо, как говорила сама Йоко Оно: "Иногда "яблоко" означает просто " яблоко". Его, разумеется, меняют время от времени.
Далее,"Поэма касания №5", волосы, бумага, чернила. 1960-й год. Всего "Поэм", вроде, 14.
Не помню, как это творение называется, а табличку не сфотографировала. Выглядит, как веточка, пришитая к холсту.
Это произведение, состоящее из стремянки и лупы, подвешенной на веревочке к потолку, очень понравилось Джону Леннону. Это произошло в первый день их знакомства. Когда в 1966-м году в Лондоне Джон Леннон посетил выставку Йоко Оно, он первым делом забрался на стремянку, посмотрел через лупу и увидел слово "Да", что было тоже частью художественной идеи. Когда на выставку пришла я, залезать на стремянку уже никому не разрешали.
"Молоток и Гвозди". Изначально выглядело как чистая доска, к ней подвешен молоток, рядом лежали гвозди. Зрители должны были сами завершить работу, забив гвоздь в дерево. То же самое хотел сделать и Джон Леннон, но Йоко Оно остановила его, потому что официального открытия выставки еще не было, а было, как бы, предоткрытие для своих.
Это - фотография фрагмента фильма. Муха долго ползет по телу, включая волосистые его части. Очень интересно, но до конца я не досмотрела.
Это произведение называется To Bee Stepped On, 1960/61-й год. Можно и нужно не только трогать, но и наступать на него.
Bag Piece, 1964-й. Выглядит как черный мешок размером с человека, внутри - сам человек.
Ассистент помогает желающим залесть внутрь, чтобы то могли побыть актером театра Йоко Оно.
Изначально это и было театральное произведение. В мешок залезали двое, раздевались, потом опять одевались и вылезали из мешка.
Девушка, которая побывала внутри, рассказала, что мешок - полупрозрачный, и что это очень интересное ощущение: представлять какую-нибудь пантомиму, когда тебя никто не видит и не знает. Я не скажу, что отбоя от желающих не было, но, если кто хотел поучаствовать в представлении, нужно было подождать минут 15.
Больше с выставки я ничего не "вынесла", спасибо за внимание.