Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
istfak
6 лет назад

СТЕРХУ СВЕРХУ СНИЗОШЛО. Пролог после Эпилога к ФИЛОСОФИЧЕСКОМУ НАИВУ

Редакция @istfak и автор @sterh ищут иллюстратора для книги «ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ НАИВ», условия конкурса  ЗДЕСЬ 

Завершился мой эксперимент в @istfak c публикацией целой, и не самой комфортной для прочтения философической книги. ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ НАИВ (ФН) – моя первая написанная, и вторая опубликованная книжка. Если публикация второй/первой книжки «Ёжка» случилась в WWW.RIDERO.RU (https://ridero.ru/books/yozhka/), то первая/вторая была для меня самого слишком сложной, чтобы двигать её в публичное пространство, и если бы не ГОЛОС, то возможно я не опубликовал бы её никогда.

Меня удивило доброжелательное отношение читателей Истфака к первым главам, как выразился @nikalaich, «вития». СПАСИБО ВСЕМ ЧИТАВШИМ и КОММЕНТИРОВАВШИМ! Благодаря Вашей реакции я решился стать инвестором сообщества, и стремлюсь ответственно готовить к публикации для уважающих меня мои странные порой тексты. И всегда, несмотря на спорность или неактуальность для меня текстов других авторов, стремлюсь поддерживать их своими скромными апами.

Собственно о природе ТЕКСТА мой пролог. В столе моём новая книга. Настолько сложная по поставленной себе самому задаче, что пишу её уже более 4-х лет. Точнее сказать, написал примерно половину уже года два как, и теперь дорастаю

до написанного и предстоящего к письму, переживаю историю будущего, которое не я придумал. И не люди придумали то, что мне шепчется.

Так было и с ФН, и с самым первым моим художественным рассказом https://golos.io/ru--tvorchestvo/@sterh/yozhka-moi-samyi-pervyi-rasskaz

Я далёк от сакральных практик. Но, невозможно не ощущать «шептаний муз», когда случается чудо, и ТЕКСТ пишет твоя рука, а мозг твой присутствует, свидетельствует при явлении силы, отодвигающей для созерцания твою сущность, твой жизненный опыт, твои убеждения порой. Силы, завладевающей тобой до такой степени, что всё окружающее перестаёт иметь значение. Я подтверждаю, что сила такая есть. Мне лично ближе воспринимать её как Ноосферное явление, чем божественную благодать (ну кто я, чтобы быть столь высочайше облагодетельствованным). А вот сумма человеческих сознаний, тысячами поколений накапливающая мудрость и чувства, вполне заслуживает аккумулятора, способного в моменты переполнения содержательной энергией исторгать её брызги на счастливчиков. И каждый из нас, испытавший, прочувствовал этот энергосодержательный ожог. И хочет ещё, обжигаться и обжигаться. В этом приобщении к вышнему и есть суть авторства.

В эпилоге я уже писал, что ФН случился 18 лет назад, когда мне, плохо образованному и свежеиспечённому выпускнику слабенького коммерческого философака вдруг втемяшилось писать. Стерху Сверху Снизошло!

История порочна, и порчена политиками и эгоистами. Её нельзя воспринимать Истиной. Но История есть плод от талантов – высокое и сложное Искусство. Искусство изложения историй, из какой бы области знаний они не ваялись, собирает Ноосферу. Ноосфера – ткань, пелена окутывающая планету, каждым своим стежком – историей переплетает суть, в которой правды чуть.

Не след нам, авторам, вторить историческим мантрам. Нам может быть дано писать Историю; не зная прошлого и не видя будущего сочинять Её снова и снова, в оттенках и красках, во взглядах и толках. Выдавливать из неё в Небо дополнения, переплетающие из раза в раз Ткань Текста. Возвращать снисхождения Ноосферы ей с прибытком. Витийствовать.

Витие мое:

ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ НАИВ

СОДЕРЖАНИЕ :

Эпилог вместо пролога https://golos.io/psk/@sterh/filosoficheskii-naiv-epilog-vmesto-prologa

I. Введение, или Основная гносеологическая проблема философии истории
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-vvedenie

II. О постижимости философского наследия
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-problema

III. Идеи сущны
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-idei-sushny-i
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/zuc1f-filosoficheskii-naiv-idei-sushny-i

IV. Мироздание как философско-историческая идея
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-mirozdanie-kak-filosofsko-istoricheskaya-ideya-i https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-4-mirozdanie-kak-filosofsko-istoricheskaya-ideya https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/soobshestvo-avtorov-istfak-filosoficheskii-naiv-mirozdanie-kak-filosofsko-istoricheskaya-ideya-iii
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-mirozdanie-kak-filosofsko-istoricheskaya-ideya-iv https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-mirozdanie-kak-filosofsko-istoricheskaya-ideya-v

V. Зыбь, или Теория хаотических гармоник
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-zyb-ili-teoriya-khaoticheskikh-garmonik-i
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-zyb-teoriya-khaoticheskikh-garmonik-ii
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-zyb-teoriya-khaoticheskikh-garmonik-iii
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filisoficheskii-naiv-zyb-teoriya-khaoticheskikh-garmonik-iv

VI. Судьба и право человека на участие в ней
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-sudba-i-pravo-cheloveka-na-uchastie-v-nei-i https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-sudba-i-pravo-cheloveka-na-uchastie-v-nei-ii

VII. Великий баланс
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-velikii-balans-i
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosficheskii-naiv-velikii-balans-ii
https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-velikii-balans-iii

VIII. cлово за Слово

 https://golos.io/ru--istoriya/@istfak/filosoficheskii-naiv-slovo-za-slovo

изображения с лицензией ссо
[author=sterh]

4
21.992 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые