Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Поезд на Париж»: мнение без спойлеров

Почти каждый фильм Клинта Иствуда – это большая и полная драматизма история о герое. И совершенно не имеет значения, в какое время и в каком месте развивается эта история, потому что в лентах именитого режиссера главная роль всегда отведена человеку и его личным качествам. Почти каждый фильм Клинта Иствуда по-настоящему воодушевляет, и готовясь к просмотру «Поезда на Париж», я с затаенной надеждой ждал, что снова испытаю это чувство, которое слишком редко вызывают современные картины. Ждал, как оказалось, напрасно.

В конце августа 2015 года один из поездов компании Thalys, следовавший из Амстердама в Париж с полутысячей пассажиров, был атакован одиноким исламским террористом – так гласит официальная версия, хотя во время следствия мужчина утверждал, что собирался лишь ограбить богатеньких туристов. Так или иначе, его планам не суждено было осуществиться, потому что буквально через несколько минут после начала своей атаки он был скручен и обезврежен тремя американцами, двое из которых оказались военными в штатском, проводящими свой отпуск в Европе. За свой подвиг вся троица была награждена Орденами Почетного легиона, высшим знаком отличия Франции, врученными лично Франсуа Олландом. Всего год спустя ребята выпустили автобиографическую книгу, которая и легла в основу фильма «Поезд на Париж».

Уж не знаю по какой причине, но в середине прошлого года Клинт Иствуд отказался от каста Джереми Харриса, Александра Людвига и Кайла Галлнера, трех не самых выдающихся, но достаточно неплохих актеров, выбрав вместо них на главные роли Энтони Сэдлера, Спенсера Стоуна и Алека Скарлатоса. Вы неплохо разбираетесь в современном кино, но эти имена вам все равно ни о чем не говорят? Не волнуйтесь, просто Иствуд на главные роли взял не актеров, а тех самых ребят из поезда, проявивших недюжинное мужество и в одночасье ставших героями. Кто, как не человек, переживший какие-то стрессовые события, лучше всего сможет передать от них свои эмоции и впечатления – наверное, именно так рассуждал режиссер, принимая свое решение, еще не зная, что оно окажется катастрофически провальным.

Я полностью отдаю себе отчет в том, что ругать людей, не являющихся профессиональными актерами, за полное отсутствие актерского таланта – дело не только неблагодарное, но и далекое от всякой логики. Но вся соль в том, что «Поезд на Париж» – это все же художественный фильм, а не документальный, а это значит, что к нему можно и нужно выдвигать более строгие требования. Что я и сделал.

Энтони Сэдлер, Спенсер Стоун и Алек Скарлатос вне всяких сомнений заслужили право называть самих себя героями, как они это делают в собственной книге, пусть это звучит не слишком-то скромно. Но вот называться актерами они категорически не могут. Попытки всей троицы изобразить на экране что-то, что хотя бы отдаленно напоминает правдоподобную игру, проваливаются с таким треском, которого я уже давно не слышал, особенно в западном кинематографе. Ребята не попадают ни в одну эмоцию, их выражения лиц не соответствует происходящим на экране событиям, их радость насквозь фальшива, а грусть больше похожа на апатию. Как только «Поезд на Париж» распрощался с сюжетной линией детства главных героев, т.е. когда в кадре остались одни лишь взрослые, без боли взглянуть на экран стало просто невозможно. А за Спенсера Стоуна, ставшего центральной фигурой всего фильма, потому что именно он, по факту, обезвредил террориста, при всем уважении к его поступку, мне было откровенно и мучительно стыдно. То, что Стоун выдавал на экране, в итоге заставило меня проверить его личную биографию в Вики, чтобы убедиться, что он не страдает от задержки умственного развития. Большую часть фильма, за очень редким исключением, Спенсер сохраняет одно и то же выражение лица, практически никак не реагируя на внешние раздражители. Потенциально очень тонкая и душевная сцена, в которой он объяснял матери, что такого ужасного в его неудавшейся попытке завербоваться в спасатели ВВС, выглядит какой-то несмешной карикатурой на откровенный монолог, и я до сих пор не верю, что Клинт Иствуд мог удовлетвориться этим дублем. Хотя, возможно, это был лучший из них…

Впрочем, к Клинту Иствуду у меня тоже есть вопросы, назовем это так. С одной стороны, я понимаю, что инцидент в поезде занял всего несколько минут реального времени, и растянуть его на целый полнометражный фильм – неосуществимая задача. Иными словами, хронометраж нужно было заливать какой-то водой. Но с другой стороны, я искренне не понимаю, разве нельзя было найти воду поинтереснее?

История трех друзей начинается с их знакомства еще в начальной школе и длится, длится, длится целых 20 минут, показавшихся мне вечностью. То, что Спенсер, Алек и Энтони уже в школе были бунтарями и поклонниками армейской романтики, становится понятно примерно на пятой минуте, и все последующие события не только не имеют какого-то смысла для сюжета, но и совершенно неинтересны. Со второй логической частью картины та же самая история: зрителя пичкают обычной и скучной рутиной из жизни новобранцев, лишь дважды разбавляя ее важными событиями. Путешествие по Европе – это вообще полный швах. Вы когда-нибудь видели виртуальные видео-экскурсии по всяким достопримечательностям? Если видели, то поймете, на что похожа третья логическая часть «Поезда на Париж». Колизей, каналы Венеции, пьяцца Сан Пьетро и т.д. и т.п. – ребята перемещаются из одной знаменитой локации в другую, где делают парочку селфи и перекидываются с кем-нибудь парочкой слов, а затем отправляются в следующую. И только с их посадкой на поезд картина наконец-то становится именно тем, чем должна была быть с самого начала – историей о героях. Правда, большинство зрителей к этому моменту уже наверняка спят беспробудным сном.

«Поезд на Париж» – фильм об отваге, мужестве и самопожертвовании, длящийся ровно 10 минут. Все остальное время занимает скучная, поверхностная и бессмысленная биография трех человек, в жизни которых до инцидента в поезде не происходило ничего, что хоть немножко бы заслуживало внимания. Если бы я не знал заранее, то никогда бы не поверил, что эту картину снимал Клинт Иствуд, один из лучших режиссеров современности, автор одного из моих любимых фильмов. Но это был он, и это печально.
Не тратьте свое время.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Village Roadshow Pictures, Warner Bros.

0
13.600 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые