Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Джунгли»: мнение без спойлеров

Йосси Гинсберг, довольно известная медийная личность в Израиле и на западе, в 2005 году написал книгу «Джунгли: невероятная и подлинная история выживания», подробно повествующую о его злоключениях в Боливии, произошедших в начале 80-х годов XX века. В прошлом году книга получила экранизацию с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли, а снял ее Грег Маклин, прославившийся благодаря бодрому слэшеру «Волчья яма». Получилось не пойми что.

Йосси, отслужив в армии три года, пришел к осознанию, что обычная жизнь с карьерной лестницей, детьми и прочими прелестями – ему не по нраву. Молодому человеку хотелось приключений, да таких, чтобы и сокровища были, и затерянные в джунглях племена, и верные друзья, разделяющие его взгляды на жизнь. Ведомый своей страстью, в 1981 году Йосси оказывается в Боливии, где встречает Маркуса Штамма, учителя из Швейцарии, и Кевина Гейла, известного фотографа, с которыми продолжает свое путешествие. Через какое-то время их дорожки пересекаются с Карлом Рухпректером, таким же авантюристом, охочим до приключений, как и они сами. Именно он предлагает ребятам отправиться через джунгли в отдаленное индейское поселение, рядом с которым в реке Бени можно мыть золото. Отказаться от такого предложения Йосси, конечно же, не может, так что уговаривает друзей согласиться, и троица отважных путешественников во главе с опытным проводником отправляется в путь. Чтобы вскоре узнать, что джунгли далеко не так просты, как им кажется, да и у их нового приятеля есть свои скелеты в шкафу.

Вообще, «Джунгли» позиционируются как лента про выживание, вы не поверите, в джунглях. У авторов был отличный исходный материал, на основе которого можно было снять хоть целый сериал, но они почему-то решили ограничиться обычным полнометражным фильмом. На первый взгляд, ну и ладно, подумаешь, вон «Выжившего» тоже в два с половиной часа утрамбовали и отлично же получилось, так чего переживать? Проблема в том, что теме выживания в «Джунглях» отведено менее половины всего хронометража, а если отбросить сомнительные режиссерские приемы, о которых я расскажу чуть ниже, то не удивлюсь, если приключения Йосси займут максимум треть всего фильма. И даже в этом случае картина вполне могла бы получиться, заполни Маклин освободившийся хронометраж интересными и яркими событиями, к которым так удачно располагает сеттинг, но, увы, он этого не сделал.

Вместо интересных и ярких событий режиссер наполнил свой фильм… ничем. Первая половина картины – затянутая история знакомства главных героев, показывающая нехитрый быт путешественников по местам, далеким от цивилизации. К сожалению, все эти места делятся либо на туристические лагеря, либо на небольшие боливийские городки и поселки, в которых никаким выживанием, понятное дело, и не пахнет. В результате на стоянках вся троица лениво попивает пивко, общается с другими туристами и между собой, периодически затрагивая темы типа свободы путешественников, нежелания жить в городе и т.д. и т.п. Характеры персонажей, при этом, не раскрываются вообще никак! Крошечная вступительная речь Йосси в начале «Джунглей» характеризует его намного сильнее, чем все, что он сказал и сделал в последующий час с небольшим, а ведь это главный герой. Представляете, насколько подробно были раскрыты Маркус и Гейл? Правильно, вообще никак!

Знакомство троицы с Карлом делает повествование картины не таким медленным и чуть более осмысленным, но сказать, что особо интересным, я не могу. По сути, отказавшись от традиционных туристических маршрутов и попав в девственные джунгли Боливии, все персонажи вернулись к тем же самым занятиям, которыми они занимались ранее, т.е. досужей болтовней. Только теперь это не мирные разговоры под прохладное пиво, а непрекращающееся нытье и бубнеж о тяготах путешествия, изредка прерываемые какой-нибудь житейской мудростью от Карла. Здесь, по идее, можно было развить целую историю о том, что друзья познаются в беде, что с ними нужно съесть пуд соли и т.д., но, к сожалению, Маклин снова не использует выпавший ему шанс улучшить свою картину.

И только с появлением настоящих проблем и трудностей, «Джунгли» наконец-то начинают походить на фильм о выживании в диких условиях, упорстве и воле к жизни. Но только походить. По непонятным причинам режиссер вместо того, чтобы сосредоточиться на попытках Йосси именно выжить, решил показать, как парень почти безостановочно галлюцинирует от голода – ему видятся полные яств столы, прекрасные женщины и т.д. Моментов в стиле Беара Гриллса ровно три, длятся они пару минут в общей сложности, а о каком-то эмоциональном отклике не идет и речи. Единственное, что указывает на страдания главного героя – раны на его экстремально исхудавшем за три недели теле, и больше ничего. Я прекрасно понимаю, что заблудиться у черта на куличках – это стресс не только для организма, но и для психики, но второму было уделено уж слишком много времени, при минимальной отдаче. Ну серьезно, одни и те же галлюцинации в качестве маркера прогресса для отчаяния? Не, не слишком интересно.

Итого, в «Джунглях» остается ровно две составляющих, достойных однозначной похвалы. Во-первых, картинка, в которую я включаю и операторскую работу, и режиссерский выбор локаций для съемок. Здесь придраться не к чему, местные пейзажи завораживают своей красотой, река с ее порогами выглядит и опасной, и умиротворяющей одновременно, а крупные планы провоцируют немедленно собраться и самому отправиться в путешествие. Во-вторых, Рэдклифф. Как и в недавнем «Вьючном животном», актер единолично тащит картину на плечах своего таланта, хотя режиссер периодически и ставит палки в колеса. Под палками я подразумеваю те самые глюки вместо настоящего выживания, в которых Дэниэл лишь глупо улыбается большую часть времени. К счастью, в редкие моменты, когда ему все же дают играть, он играет изо всех сил, за что ему большое спасибо.

«Джунгли» – это фильм, вопреки заявлением его авторов, не о выживании, а об огромном количестве случайностей и совпадений, которые могут привести как к негативным последствиям, так и к позитивным. Интересен лишь игрой Дэниэла Рэдклиффа и красивой природой, и если для вас это достойные причины для просмотра, то вы не пожалеете. Остальным не рекомендую.

40/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Screen Australia, Splendid Film.

5
106.777 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые