GOLOS
RU
EN
UA
ksantoprotein
в прошлом году

Учебная практика 1 курс биоинженеры (Blender: установка и первые пробы Фуфелмертца)

Рубрика 3D от студентов Протея.

Вы решили заняться 3D-моделированием? Созданием цифровых скульптур? Рендером фотореалистичных изображений? Использованием визуализации python-кода? Или трёхмерной анимацией?

Неважно, ведь всё это можно сделать в трёхмерном графическом векторном редакторе Blender! Данный гайд посвящён его установке и демонстрации некоторых возможностей.

Установка

Сразу должен оговориться, что гайд будет посвящён установке Blenderа версии 2.79b - самой новой на момент создания сего урока! Поэтому установка прочих версий может немного отличаться.

Сам процесс является до боли простым:

1. Скачивание

Сначала переходим по ссылке на официальный сайт:
https://www.blender.org/

Нажимаем на кнопку "Download Blender...". Вы переходите на другую страницу, где также нажимаете на "Download Blender". В открывшемся окне выбираете место сохранения и нажимаете "Сохранить". Далее идёт скачивание.

2. Непосредственная установка

Заходим в папку, куда скачался установщик, и запускаем его:

Далее следует обыкновенная установка - думаю тут комментарии излишни.





3. Запуск

Давайте проверим, всё ли установилось как следует:

В открывшемся окне у неподготовленного человека мгновенно начинают разбегаться глаза.

Стоит сразу обратить внимание, что в сцене по дефалту уже выставлены определённым образом куб, камера и точка (осветительный прибор):

Для удобства работы можно провести небольшую настройку "под себя". В своё время, я этого не знал и целый месяц мучился с приближением и отдалением объектов, пока не увидел это в одном обущающем ролике на ютубе!

Нажмите Ctrl+Alt+U и заполните все поля в красном квадрате подобным образом:

Итак, теперь мы полностью готовы к дальнейшей работе в Blender!

Бонусная часть!!!

Вы уже устали?! Если нет, то мы продолжаем)
Давайте попробуем сделать парочку простейших действий, чтобы увидеть, на что способна эта программа.

Warning: моделирование в Blender слегка похоже на управление самолётом, так что не отставайте)

Приступаем...

*Сначала проследите, чтобы была включена английская раскладка!

Нажмём Shift+A и выберем в открывшемся окне Полисетка/UV-сфера.

Наберём текст: S1.3
И нажмём Enter.

Далее зажмём Ctrl+(любое число от 2 до 7).
На левой панельке нажмём "Гладко".

Теперь ПКМ выбираем в сцене куб (он подсветится как на пикче ниже).

На правой панельке переходим Модификаторы/Добавить модификатор/Логический.

Далее зажимаем Shift и в сцене кликаем ПКМ на сферу.
Нажимаем Shift+D, затем X,Y или Z и перемещаем их по выбранной оси, после чего нажимаем ЛКМ.
В конце нажимаем A.

Жмём ЛКМ на куб, переходим на Модификаторы и заполняем всё, как отмечено ниже.
В конце не забываем нажать на кнопочку "Применить"!

Далее выделяем сферу внутри этого куба (ЛКМ на сферу) и жмякаем X/Удалить.

Получилаем интересный объект.
Like a boss, так сказать:

Подобным образом делаем и со вторым кубом, только вместо "Разница" выбираем "Пересечение". То, что во втором списке нужно выбрать не "Сфера", а "Сфера001", думаю, говорить не нужно...

Далее жмём 0 на NUMPAD и теперь мы видим так, как всё это выглядит из камеры.

Выбираем любой из объектов и замечаем, что у каждого из них есть три стрелочки - тяните за любые и перемещайте их так, как вам удобно.

Раскрою ещё пару возможностей мышки:
Крутя колёсико, можно приближать/отдалять вид, а, нажав на него, можно перемещаться ++относительно выбранного объекта++ (именно об этом я и говорил в начальной настройке).

Аналогично мы можем выстроить освещение, всего лишь переместив точку (о прочих возможностях сверхсложной настройки освещения и шейдеров с текстурами мы поговорим позже).

Можно переместить и камеру, да и вообще любой объект опять же!

Теперь нажимаем F12 и получаем рендер нашего изображения!
Перемещая объекты, можете добиться наиболее красивого расположения, если вы того хотите.

Теперь, чтобы сохранить сей шедевр, жмём F3 и в отмеченное поле вводим название пикчи, выбираем формат и не забываем пару раз нажать на "Сохранить изображение как...".

Если вы хотите сохранить сам проект, чтобы потом его можно было запускать долгие годы, то выберите Файл/Сохранить как/... и дальше вы разберётесь.

Вот так за пару кликов (или чуть больше) можно ++создать что-то из чего-то++. Собственно, это я и считаю девизом моделинга в Blender! Поработав до этого в Google SketchUp 3D, я заметил, что эти программы разные, как небо и земля - если в Скетчапе идёт точное моделирование по точкам и направляющим, то в Блендере любой объект создаётся путём изменения другого объекта!

Заключение?

Легенда гласит, что через неделю практики можно создать похожий деревянный наконечник стрелы (^o^O^o^):

Стремитесь, пробуйте новое и просто наслаждайтесь самим процессом. Всем удачи!

2
350.629 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые