Эстафета цвета. Фиолетовое воскресенье. Гоген.
В детстве, моём советском детстве глобализация уже шагала по планете, но до нашей страны пока ещё не дошла. На улице города Верхняя Пышма в Свердловской области невозможно было встретить китайцев, афро-американцев и мексиканцев.
Однажды моей бабушке привезли огромную книгу картин импрессионистов и постимпрессионистов. И меня крайне удивили люди на картинах Гогена. "Они настоящие?"- спрашивала я бабушку. Бабушка рассказывала мне про цвета. Обращала внимание на яркость и сочность цвета, а мне казалось, цвета как цвета. Такие и должны быть. А вот люди меня заинтриговали. И тогда же в моей голове поселилось 3 сомнения, что верно, Иран или Ирак, Словения или Словакия, Таити или Гаити.
Иран и Ирак со Словенией и Словакией встали на свои места ещё в школе, а вот где творил Гоген, на Гаити или Таити я запомнила только в 17 лет, когда на первую свою стипендию купила книгу об искусстве на английском.
Гоген не является моим любимым художником, но моё знакомство с миром южных морей начинается именно с его картин. И ещё я очень люблю книгу Сомерсета Моэма "Луна и грош", где жизнь главного героя перекликается с судьбой Гогена.
Для меня творчество Гогена важно тем, что он показал людям иной мир, других людей, другие ценности, другую философию и стиль жизни. Он не просто рисовал пейзажи и портреты, а включал в детали целые легенды и мифы, вписывал историю древнего мира в свои картины.
Картина для фиолетового воскресенья про не дремлющих духов.
"Дух мёртвых не дремлет", 1892
Художественная Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, штат Нью-Йорк, США
Источник картины https://muzei-mira.com
,