GOLOS
RU
EN
UA
marina-spring
2 года назад

Классический танец и современные стили: они взаимозаменяемы? (50/50)

Как правило в детстве детей начинают водить на танцевальные занятия, которые базируются на классическом стиле, или же некоторые виды спорта(художественная гимнастика, фигурное катание,...), которые тоже частью занятий имеют хореографическую подготовку у балетного станка. Однако, в подростковом уже возрасте дети сталкиваются в реальной жизни с абсолютно другими стилями танцев, и даже повзрослев с экранов ТВ все мы уже видим большее количество танцев совсем не классического стиля. Так возникает вопрос: насколько это легко - танцевать "по-другому"?

Источник картинки

Раз такая ситуация существует, что балет танцуют в одних заведениях, а современные стили(или "уличные" стили) -в других, а также наличие фильмов о противостояниях танцоров этих двух групп, значит эти два типа реально разные и надо перво наперво признать это. Танцы - многогранны и нельзя применять одну шкалу оценок и одну учебную школу для разных стилей.

Т.к. мне лично самой пришлось пройти путь из "классика" в "современника" по собственному интересу, хочу поделиться собственными мыслями и выводами(тем более учитывая, что преподаватели как правило владеют только одним типом и не могут подсказать как совместить или перейти из одного типа в другой).

1. Сначала хочу рассказать о том, что классический танец был для меня единственным видом(в силу наличия хореографии в фигурном катании). Но, однажды во взрослом возрасте я попала на фитнес-конвенцию в Москве, где один из уроков был так называемый RaggaJam, который вела сама основательница этого стиля Лёр Куртельмон. Но т.к. на тот момент у меня было плохое зрение, то я отошла на трибуну просто посидеть и посмотреть на большой экран, который показывал Лер более крупно. Вот тогда музыка мне прямо очень "зашла". Т.е. движения я не особо видела и "распознавала", но музыка явно мне понравилась. Да и сама атмосфера класса "расположила" к идее, что танцы - это не балет и не прыжки в ночном клубе в пьяном состоянии.

2. Сразу же после этого я начала посещать танцевальные уроки в своем фитнес-клубе, где поначалу я и ходила на хип-хоп. Вот тут меня ждала и первая "засада". Владея и помня технику классического танца, первые месяца два, конечно, глядя на себя в зеркало было смешно. Но, т.к. музыка мне нравилась и я понимала, что нужно некоторое время для "перестройки" движений, то я продолжала ходить регулярно, просто старалась анализировать разницу между собой и преподавателем. Кроме того, в кино стали показывать танцевальные фильмы про современные стили: "Шаг вперед", "Шаг вперед-2",..., что давало также мотивации.

Через какое-то время в клубе появились и другие направления: RaggaJam, хаус, вакинг. Это более быстрые стили танцев, которые требуют и большей степени владения телом. Но тем не менее, пробуя танцевать уже и еще другие из современных стилей, вырабатывается навык свободы от классики и навык доверия своему телу в плане движения, которое идет от музыки, а не от установленных веками правил и сводов.

Потом я даже попробовала походить в танцевальную студию на стили Dancehall и Jazz Funk.

3. По прошествии нескольких лет, увидев разных крутых танцоров современных стилей, увидев разных учеников этих танцоров, в первую очередь хочется сказать, что современные танцы - это такая же огромная и самостоятельная сфера, как и классическая школа. Основное отличие в танцах - свобода в движениях и выражение индивидуальности.

В современных стилях, свобода в движениях выражается и как в импровизации преподавателя при создании комбинации шагов, и при выполнении танцором этой комбинации. Здесь даже поощряется, если танцор(ученик) что-то может сделать по-другому, что-то может сделать так, что у него получится еще более эффектно. На выражении индивидуальности вообще ставится главная цель: надо выполнить комбинацию так, как ты чувствуешь себя, т.е. придать движениям свои эмоции.

По поводу эмоционального восприятия также есть очень сильное различие: в современных стилях человек танцует для себя, испытывая кайф, и вот этот кайф он должен показать, его(кайф) должно быть видно. Конечно, кайф показать сложно. Для этого человек, во-первых, должен быть более уверен в себе как танцор(нежели "классик"), и во-вторых, уметь слушать музыку более глубоко(когда ты слышишь разные музыкальные инструменты, разные эффекты от инструментов, "ловишь" куплеты и припевы, а также проигрыши и др.) Таким образом, "современник" с т.з. танца находится на более высокой ступени.

Еще один интересный аспект я заметила на переходном периоде. Такты(счеты) в музыке: если "классик" делает движения, то он эти счета(такты) проходит плавно, равномерно, в то время, как "современник" прерывает течение, останавливаясь в такте(счете) на некоторое время, зафиксировав "позу". Но при этом, чтобы успевать двигаться с музыкой одновременно, "современник" убыстряет время дохождения до "позы", чтобы иметь некоторое время для её фиксации. Поэтому со стороны всегда будет казаться, что "современник" двигается быстрее "классика", если они будут стоять рядом. Но, это просто разница в технике движений, которая "современнику" и дает способ выразить в "позах" эмоции и кайф.

В заключении хочу сказать, что если нет серьезной цели посвящать себя балету(или схожими направлениям танцев, такими как Contemporary, Jazz-modern), то лучше сразу идти обучаться современным стилям.


Голосуя за этот пост, Вы получаете обратно половину стоимости вашего апвоута в GBG (согласно правилам Бюро Добрых Услуг).

0
0.028 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые