Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mishka
4 года назад
кино

Кушать подано! — «Платформа» Гальдера Гастелу-Уррутии

Хочется продолжить тему замысловатого фестивального кино и тому есть прекрасный повод — 27 марта в каталоге потокового гиганта Netflix появилась фантастическая драма «Платформа» (El hoyo) от испанского режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии, впервые показанная на кинофестивале в Торонто и получившая престижную премию «Platform» в номинации полуночное кино.

Такое вот забавное совпадение.

Платформа
©Netflix

Горенг (Иван Массаге) приходит в себя в небольшом помещении, напоминающем бункер. Напротив — пожилой «сокамерник», назвавшийся Тримагаси. Посередине комнаты, на полу и потолке — прямоугольные дыры в которых видны десятки, если не сотни аналогичных этажей.

Раз в день через эту дыру в камеру спускается платформа с едой и главное в том, что верхние этажи получают настоящий пир, а каждый последующий этаж — довольствуется объедками. Раз в месяц «заключенные» волей «всемогущей администрации» меняются этажами и те, кто был на первых этажах могут легко оказаться на самом дне, куда не доезжают даже крошки.

Пожилой Тримагаси — попал в это место за убийство и отбывает свой срок, а скучающий Горенг — сознательно подписался на участие в этом якобы «социальном эксперименте», с целью немного заработать и наконец-то бросить курить, а единственным предметом, который он решил взять с собой, оказывается томик Сервантеса...

Платформа
©Netflix

Испанские кинематографисты любят глубокие сюжеты, довольно часто делают ставку на мощную драматургию и герметичные сюжеты («Дикая история»), в которых обыгрывают остросоциальные темы, и в этом плане «Платформа» — невероятно хороша.

Аллегория на социальное неравенство, предельно сатира на идеи коммунизма, остроумные диалоги, и сеттинг, в духе «Куба» Винченцо Натали, располагающий к пристальному вниманию к персонажам, помимо прочего щедро подкрепленный отсылками к религиозным текстам и шедеврам мировой литературы.

El hoyo
©Netflix

Горенг — одновременно революционер-романтик, Дон Кихот и Данте, спускающийся в ад. Тримагаси — хладнокровный убийца, мудренный житейским опытом Санчо и знающий устройство ада Вергилий. Проведя эти праллели происходящая на нижних этажах тюрьмы лютая дичь с пугающе-реалистичными сценами каннибализма и насилия становятся полностью оправданной, а любая из частей «Пилы» по сравнению с этим кажется детсадовской шалостью. Кажется, снять после «Платформы» нечто более крутое в стиле «выжить любой ценой» решительно невозможно.

По крайней мере настолько аккуратно жонглировать жанрами и бросаться из социальной драмы в фантастический триллер и кровавый ужастик так как это сделал Гальдер Гастелу-Уррутия, ранее продюсировавший по-хорошему странные, но нереально красивые детские мультфильмы, мало кто сумеет и для меня этот смелый режиссер стал настоящим «открытием года».

El hoyo
©Netflix

Фильм очень тяжелый, совсем непростой, и при всей своей мерзости и кровавости, в более чем скромных декорациях, остается дьявольски умной историей об искуплении грехов, так что смотреть его или нет — решайте сами.

7 из 10


@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram


кинообзоррецензиямыслиpskliga-avtorovхоррордрама
16
604.826 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые