GOLOS
RU
EN
UA
nesmeliy
в прошлом году

AB/CD – шведы с австралийским характером

У этой команды был свой заводной пляшущий школьник, выжимающий из Гибсона последние рок-н-ролльные соки. А еще были Налькольм, Брайан, Клим и портфель наглости за спиной у Бенгуса. Несложно догадаться, какую группу обожали эти парни и кому пели пьяные оды в шумных компаниях. А как мы с вами знаем, от большой и чистой любви иногда рождаются дети.

1983

Пока старенький магнитофон дожевывал последние уцелевшие участки кассетной пленки с хитами Ангуса Янга и Ко., Налькольм (Bjorn Pahlson) и Клим (Jim Gustavsson) досасывали последнюю бутылку жгучего шнапса. Вообще, в состоянии полу-эйфории от влитого в тело горючего и звенящего в ушах рок-н-ролла шестеренки в голове начинают работать по-другому. Иногда это приводит (чуть ли не к просветлению) к здравым мыслям, которые, почему-то редко приходят при обычной обстановке. Короче говоря, подвыпившие Налькольм и Клим в тот вечер решают создать коллектив, похожий музыкой на AC/DC.

Те же мотивы, аккорды, атмосфера и повадки на сцене. Но, несмотря на все сходство мужики не были кавер-группой, а скорее – трибьют. По словам самих музыкантов, они хотели играть свою музыку, но с концепцией AC/DC. Эдакие шведы со стальными австралийскими мудями и игривым настроением.

Несложно догадаться, что Налькольм играл на ритм-гитаре, а Клим был басистом. Найти остальных участников труда не составило. В их же компании тусовался Bengt Ljugberger, которого все называли Бенгус за любовь к AC/DC. Бенгус идеально подходил на роль гитариста со своими замашками на сцене и неудержимым потоком энергии. На барабанах был Rajmon Left, прозвища не знаю. Mats Levén, он же Брайан, обладал скрипучим хриплым голосом, который сильно напоминал манеру пения Джонсона. Кстати, вскоре он тоже начал носить кепку.

Уже в 86-м коллектив AB/CD записывают первую студийную работу «Victims Of Rock». К удивлению музыкантов и самой студии звукозаписи ярые фэны хард-н-хэви проглотили эту музыку и разобрали все 2 с лишним тысячи копий.

Группа давала концерты только в родной Швеции, но с приходом нового барабанщика Флинта парни вдруг решают, что пора расширять свою фанатскую базу. После контракта с лейблом RCA, AB/CD выпускают пластинку «Rock’n Roll Devil» (1992-й год). Именно эта запись считается лучшей в скупой дискографии группы. На альбоме ребята стали настоящими музыкантами, в работе которых чувствуется свой характер. Они показали, что умеют писать действительно качовые и бодрящие песни.

20 тысяч копий альбома расхватали с полок магазинов быстрее горячих пирожков у бабушек. Не знаю, как дела обстояли с заморскими фанатами, но в Европе AB/CD были довольно популярным квинтетом. Позже сам Ангус Янг сказал, что это лучшая кавер-группа, которую он слышал. Кстати, ребята были знакомы с ним лично.

Предчувствуя чесотку ладоней от зеленых франклинов, управляющие лейбла RCA предлагают группе записать еще один такой же альбом. Студийник с символическим названием «Cut The Crap!» имел особый характер. Я написал «символический», поскольку в своих новых песнях музыканты стебались над поп-звездами как только могли. Это были разгромные работы, которые еще до записи поддались жесткой и бескомпромиссной цензуре, в следствие чего композиции потеряли очень много.

После выхода альбома ни музыкантам ни лейблу не удалось избежать недовольства со стороны обиженных и осмеянных попстеров. Контракт аннулирован, а AB/CD начинают свободное плаванье, которое в 1997м прибило их к еще одному трибьютнику – «A Salute To AC/DC». После этой работы у группы больше не выходило альбомов.

Для меня AB/CD – отличный способ поднять настроение. Что бы кто ни говорил, а они наделали шуму в свое время и не за просто так. У них был талант, стержень и большой потенциал стать полноценной рок-группой. С удовольствием слушаю «Rock’n Roll Devil» и не пытаюсь сравнивать их музыку с AC/DC.

0
53.274 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые