Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
samael27
7 лет назад

[50-50] Игру может сделать каждый. Практический урок.

Сегодня прикольную игру на компьютер или мобильный телефон может сделать каждый. Как говорится "Любой чайник". Это раньше надо было долго учить какой-нибудь язык программирования, сейчас за вас все сделает программа. Вам только надо будет указать как объекты взаимодействуют друг с другом. Об этом и пойдет речь сегодня. Несколько простых примеров. И немного истории. О том как я делал игры для Гугл Плея и пытался на этом заработать можно почитать тут. Для публикации игры и получения денег сейчас надо серьезные деньги на рекламу. Я же предлагаю Вам просто сделать простую игрушку для себя. Скорее всего выпущу несколько уроков по созданию простенькой игры. Посмотрим, как будет со свободным временем.

Начал я делать игрушки чисто по приколу, чтобы порадовать друзей и сотрудников. Делал сначала игру про офис, в котором тогда работал под комп. Потом кенту на день рождения в подарок сделал игру с ним в главной роли на телефон. Как раз в то время если бы я начал делать игры на Гугл Плей, то можно было бы раскрутиться без особых вложений. Но как всегда я протормозил. Вот и про Голос только узнал, когда все начали писать, что Голос уже загибается. Но я отошел от темы.

Делал я игры на специальной программе Construct. Сначала на Construct Classic, потом на Construct2. На втором можно делать игры на мобильный телефон. Если кто-то заинтересуется, то потом сделаю урок как адаптировать игру под мобильный телефон.

Сейчас просто опишу принцип, а Вы дальше сами решите: интересно это Вам или нет. Для начала скачиваем Construct2 с официального сайта. Запускаем и создаем новый проект. После создания нового проекта перед нами появляется белый лист. На нем и будут происходить чудеса. Пока приведу самый простой пример: нам надо 3 картинки PNG: Танк, снаряд и еще один танк.

Кликаем в любом месте проекта, появляется меню добавления объектов. Ищем в нем тип объекта "Sprite". Вот скриншот:

Вставляем первый объект танк, располагаем его слева на холсте. Также добавляем второй танк, ставим его справа, и спрайт снаряда, но снаряд мы пока переносим за наш белый лист, так как он появится позже. Переименовываем объекты для наглядности в "Tank1", "Tank2" и "bullet". Выглядеть все должно вот так:

Последнее, что мы добавим на этом листе, это функции мышки. Для этого кликаем в любом месте экрана, и также как мы добавляли объект "Sprite", добавляем объект "Mouse".

Теперь открываем вторую страницу проекта с названием "Event sheet 1", она, как и пустой лист, создалась автоматически при создании проекта и на ней будут описываться взаимодействия объектов. Нажимаем на надпись "Add event". Теперь первым идет тип взаимодействия, выбираем "Mouse", затем "On object clicked" и выбираем объект "Tank1". Это мы задали условие, которое можно охарактеризовать как "Если мышкой нажали на объект Tank1". Добавляем то, что же при этом будет происходить. Для этого нажимаем "Add action". Из выпавшего меню выбираем "Tank1", затем "Spawn another object" и объект "bullet". Теперь при нажатии мышкой на танк он породит новый объект - снаряд. Но снаряд просто будет висеть на нем и ни куда не лететь.

Нажимаем левой кнопкой мышки на наш снаряд и справа появляется окно с его свойствами. Выбираем пункт "Behaviors" (поведение) и далее тип поведения "Вullet".

 Вот теперь пуля будет лететь как пуля.

Но она пролетает сквозь второй танк и улетает в бесконечность. Добавляем взаимодействие со вторым танком. Опять идем на страницу "Event sheet 1", опять жмем "Add event". Выбираем объект "bullet", затем условие "On colission with object" и выбираем "Tank2". То есть условие "Если пуля попадает в танк2". Что же происходит? Нажимаем "Add action" и добавляем к одному событию сразу 4 новых действия:

1. "Вullet" "Destroy" - пуля уничтожается и не летит дальше;

2. "Tank2" "Set angle to 180 degrees" - вражеский танк переворачивается от попадания снаряда;

3. "System" "Wait 1 seconds" - система ждет одну секунду, чтобы мы увидели, что танк перевернулся;

4. "Tank2" "Destroy" - вражеский танк уничтожается.

Вот как выглядит полный лист "Event sheet 1":

А вот как выглядит результат:

Конечно это совсем еще не игра, но в простых словах я рассказал, как взаимодействуют объекты в движке для игр Construct2. В один клик сюда можно добавить веселенький фон, за пару минут сделать чтобы танки двигались при нажатии на клавиши или за мышкой. Да и добавить взрывы и спецэффекты не сложно. Но пост и так получился слишком длинным. Удачи, попробуйте сделать простенькую игру. Вот пример моей серьезной игры на этом же движке: Арканоид на двоих на одном смартфоне.

6
3.464 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые