Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
tatioberegova
6 лет назад

Немного про кино и реальность

Любимые фильмы о приключениях Инди не представляют интереса для большинства археологов, но оказывается в них есть доля правды. Хрустальные черепа действительно существуют, нацисты правда были (очень) увлечены археологией, а в мировых музеях полно артефактов, отобранных у (ничего не подозревающих) племенных народов. Вот несколько удивительных вещей, которые отображены в фильмах про Индиана Джонса.

img_tsese_20170901-171034_imagenes_lv_terceros_indiana-kBpF--992x558@LaVanguardia-Web.jpg
кадр из фильма про приключения Индианы Джонса

Хрустальные черепа

crystal-skull.jpg
Хрустальный череп/ Британский музей

Некоторые из артефактов, представленных в серии фильмов о приключениях Индианы Джонса, вовсе не являются выдумкой кинематографистов. Хрустальные черепа (изготовленные из кварца), как показано в четвертом фильме, действительно существуют – даже в Британском музее есть один такой. К сожалению, этот череп, вероятно, является подделкой 19-го века, а не оригинальным колумбийскими или инопланетным артефактом.

Заветный Ковчег

raiders.png
Нацисты и ковчег. Кадр из фильма про приключения Индиана Джонса

Хотя никто и никогда его не видел, по меньшей мере, девять стран, включая Эфиопию и Египет, претендуют на то, что именно на их земле, предположительно было место нахождения деревянного, оббитого золотом сундука, именуемого Ковчегом, в котором хранится каменная плита, с выгравированными Десятью Заповедями.

Святой Грааль

attainment-vision-holy-grail-sir-galahad-sir-bors-and-sir-pe.jpg
Видение Вильяма Морриса о Святом Граале

Святой Грааль – чаша с кровью распятого Христа, упомянутый в серии «Последний крестовый поход» - еще более загадочен. Он не появляется в литературе до начала 12-го века, и только в писаниях об Иосифе Аримафейском, Грааль предположительно был отправлен для сохранности в Британию.

Правда это или нет – никто не знает. Но если подойти к этому вопросу с философской точки зрения, все легендарные артефакты раскрывают истину: многие археологи имеют личный «святой грааль». И это не обязательно настоящий артефакт - соотношение объектов с другими вещами, людьми или структурами фактически позволяют нам интерпретировать жизнь древних цивилизаций. Исследователи не стремятся только лишь собирать предметы, они пытаются отвечать на вопросы о том, как и почему меняется человеческое общество. Это и есть путь к Граалю истины.

Нацисты и националисты

arton13419.jpg
кадр из фильма

Нацисты, противодействующие Индиане Джонсу в сериях «Потерянный ковчег» и «Последний крестовый поход» - сюжет, опять же, не так уж и далекий от истины. Для нацистов археология была особо важна для «доказательства» собственной теории об арийском превосходстве. Нацистские миссии под видом Аненербе исследовали множество удивительных мест (включая Польшу, Анды и Тибет), чтобы «продемонстрировать» влияние арийских мигрантов в доисторические времена.

Возможно, наиболее показательными являются работы Густава Косинны, который в своей книге «Немецкая предыстория: национальная дисциплина» изложил археологическое обоснование аннексии Польши. Косинна основывал свою теорию на предполагаемом присутствии германских народов в Польше еще в доисторические времена, задолго до того, как Гитлер пришел к власти.

Подробнее здесь

«Это принадлежит музею»

Эта цитата, которую произносит Инди в «Последнем крестовом походе», на мой взгляд, самая скандальная фраза, отображающая отношение археологов и мировых музеев к обнаруженным артефактам. Его утверждение подтверждает мысль о том, что западные ученые имеют право раскопать и национализировать любые мировые культурные ценности. Действительно, на основании этой самой «уверенности» были собраны национальные музейные коллекции, от Британского музея до Лувра и многих других музеев. Но в пост колониальном мире такое отношение к артефактам, обнаруженным на территории других стран и вывезенным археологами в музеи своих государств, стало горячо оспариваться.

Лично у меня вызывает беспредельное возмущение тот факт, что Британский музей категорически отказывается отдавать, имеющий в египетской коллекции музея, фрагмент «бороды» Великого Сфинкса, артефакт, который был вывезен из Египта еще в 19 веке. Меньший по размеру кусок бороды можно увидеть в Каирском национальном музее в левом крыле первого этажа. Египетское министерство по антиквариату и древностям, возглавляемое Заки Хавасом, неоднократно обращалось к руководству Британского музея с просьбой о репатриации артефакта, мотивируя тем, что 200 тонная голова Сфинкса, подвергается опасности разрушения без «бороды», которая первоначально не только отображала естественный вид головы «фараона» с бородой, но и выполняла функцию опоры. Но «воз и поныне там»…

Несомненно, каждый иск о репатриации должен тщательно взвешиваться и обсуждаться по существу вопроса. Видимо голливудские кинематографисты вложили в уста Индианы Джонса свое видение этой темы.

Raiders-of-the-Lost-Ark-indiana-jones-3677978-1280-720.0.0.jpg
А что сказал бы Инди?

А фильмы – захватывающие! Если ваши дети еще их не видели – рекомендую устроить семейный просмотр.

0
144.019 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые