GOLOS
RU
EN
UA
tokyolove
в прошлом году

Shoegaze


Термин был придуман журналистами британской музыкальной прессы NME и Melody Maker и описывал стиль поведения музыкантов во время живых выступлений, что изначально было чем-то вроде насмешки над нехаризматичными музыкантами, которые не устраивали красочных шоу, а наоборот вели себя отстранённо, пассивно и апатично. Они были сосредоточены на своей музыке и в течение всего выступления могли простоять на одном месте, уставившись взглядом куда-то в пол, это и создавало впечатление разглядывания собственных ботинок. На самом же деле музыканты смотрели вовсе не на ботинки, их внимание было поглощено многочисленными гитарными «примочками», которые интенсивно использовались, так как музыка шугейзеров была довольно экспериментальной и переполнена всевозможными звуковыми эффектами. Именно поэтому шугейз характеризовался не только визуальной манерой держаться на сцене, но и определённым звучанием, в основе которого лежал гитарный нойз с элементами дрим-попа. Звук был всецело громким и жёстким, с обилием эха, длинными гудящими риффами, волнами искажения и каскадами фидбэка, что создавало так называемую стену звука, в которой утопал вокал и мелодия. Множество гитарных партий накладывались одна на другую, что создавало эффект синтезаторного звучания, в котором практически невозможно было различить какие-либо инструменты.
Наиболее значимые альбомы:
The Boo Radleys — Ichabod & I (1990)

Ride — Nowhere (1990)

My Bloody Valentine — Loveless (1991)

Chapterhouse — Whirlpool (1991)

Curve — Doppelgänger (1992)

Verve — A Storm In Heaven (1993)

Slowdive — Souvlaki (1993)

Наибольшее влияние на жанр оказали музыканты с культовоголейбла 4AD, исполнявшие дрим-поп и спейс-рок: известные группы The Jesus and Mary Chain, Cocteau Twins. Также следует учитывать влияние американской группы Sonic Youth и ранних The Cure, а одним из первых экспериментировать с гитарным саундом в плане нойзовых эффектов начал Джими Хендрикс. В Cocteau Twins на гитаре играл Робин Гатри, идеи которого (звуковые стены) нашли воплощение во многих его последующих проектах, таких как ранний Lush, где он выступал в качестве саунд-продюсера, и Resplandor. В том же ключе разрабатывал эту тему Кевин Шилдс — основатель My Bloody Valentine, который и довёл её до практического воплощения.

Основным лейблом по продвижению нового стиля в Британии стал Creation Records во главе с Аланом Макги. Кроме Великобритании, шугейзинг нигде особо не прижился (кроме Японии), а в середине 1990-х стал исчезать и в Британии, уступая американскому гранжу и английскому брит-попу. Но в последнее время интерес к жанру возрождается с новой силой, как на родине, так и в США — многие группы используют модные шугейзерные эффекты в своей музыке, даже ветераны My Bloody Valentine объединились вновь в 2008 году для серии концертов и записи нового альбома.

В данный момент жанр смешивается с разными стилями, в основном с дрим-поп и дроном.

0
0.131 GOLOS
На Golos с October 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые