GOLOS
RU
EN
UA
tyi-ra
2 года назад

Графика лиц. Лиза, дочь маминой подруги, и расширение рамок

Давно не бралась я за карандаш и, кажется, ещё дольше не рассказывала вам о своих почеркушках. Приветствую уставших от моих ночных попыток сложить мысли в стихи и прозаических безумных заумствований! Сегодня не будет околофилософских размышлений о смыслах, причинах и следствиях. Только практика, от задумки до результата, только, как говорится, хардкор!

enter image description here

Хотя портрет в этот раз достаточной юной и нежной особы. Как могли заметить те, кто ещё не забыли моих предыдущих постов о рисовании, до этого я изображала только мужчин. Да и сейчас, помимо данного рисунка, в копилке всего два женских портрета. А сколько всего – не знаю, не считала. Женщин, говорят, рисовать труднее, за счёт мягкости и изящности черт, требующих более тонкой, скрупулёзной проработки. Не заморачиваясь особенно над тем, кто и что говорит, я взялась за эту работу по просьбе – мамина подруга, узнав о том, что я вдруг рисую, захотела портрет своей дочки – девочки на пару лет младше меня. Поэтому данный портрет можно считать первым, сделанным на заказ и, что гораздо важней для меня – первым на формате А:3. От какой бы то ни было оплаты я тогда, реально поскромничав и постеснявшись, отказалась, хотя её и предлагали. «Счас бы с друзей-то деньги брать!», - решила моя юная наивная двенадцатилетняя душа. Возможно, именно поэтому с тех пор у меня и не заладилось с рисованием на заказ…

Итак, портрет Лизы, дочки маминой подруги, формат А:3, четверть ватмана, простые карандаши 3В-4Н.

enter image description here

За рисунок бралась со всей, присущей отличнице, ответственностью – ведь не для себя ж, для людей! Нельзя сделать плохо, надо, чтоб понравилось! (Нет, вот не надо здесь думать, что для себя я могу делать плохо). Успокоившись и заткнув подальше придуманные мысли о супер-гипер-пупер-ответственности, я с трудом уместила на вечно заваленном разнообразнейшим нужным (исключительно нужным) барахлом столе четвёртую часть ватмана, купленного в канцелярском магазине за, как сейчас помню, 14 рублей. На столе пришлось прибрать (читай: смахнуть переложить хлам на пол) – лист поместился лучше. Специальной, хорошей бумаги нужного формата у меня тогда не было – пришлось довольствоваться тем, что имелось. И результаты не заставили себя долго ждать. Ватман со своей странной структурой скатывался и лохматился от малейшего приложения силы ластиком. О том, что такое клячка, я узнаю только несколько лет спустя. А пока, вдобавок к вечному мусору от резинки, который приходилось то сдувать, то смахивать, перевернув лист, чтобы ни в коем случае не размазать рукой карандаш, появились ещё и бумажные лохмотья. Стало ясно – стирать нужно как можно реже. Задача усложнилась пуще прежнего, ватман отбирал у меня право на ошибку.

Сделав начальный набросок, я вновь начала проработку с глаз, как видите, опять штрихуя крест-накрест. Ох уж эти пробы и поиски! Как всё-таки давно это было, когда только начиналось!.. Первые портреты, эти неумелые штрихи… Так, извините, пора окно закрывать, хоть и душно. А то лезут тут всякие со своей сопливой лирикой. Продолжим-с.

enter image description here

Пришлось некоторое время попривыкнуть к новому, сравнительно большему формату. Конечно, неудобно рисовать голову в два раза больше, чем рисуешь обычно! Но и плюсы стали ощутимы скоро – черты лица-то прорисовывать удобней, когда они крупнее, пусть это и занимает больше времени. Неудобство по-прежнему доставлял стол, хоть и чистый теперь ото всего, кроме монитора компьютера, который никуда не денешь. Вообще-то правильно рисовать на мольберте, там и удобно всё, и… Но, опомнитесь, откуда мне знать о правилах? Истинным самоучкам они неведомы. А ещё я тогда не знала, что через несколько лет на этот стол прекрасно уместится лист формата А:2. Главное ведь – желание!

Закончив с основными чертами лица, я откинулась в кресле, вытерла о шорты вспотевшие ладони и, с видом самого заправского художника сунув за ухо пару карандашей, придирчиво осмотрела дальнейший фронт работ. Лиза выходила несколько старше, чем на фото, с которого рисовалась. Поругавшись на свои корявые руки и изрядно запарившись на тему собственной бездарности и неумелости, снова и снова задумываясь о том, что «надо бы хоть на какие-нибудь курсы сходить, а то чё как нехудожник-то», спустя пару дней я вновь лёгким движением руки превратила стол в относительно рабочую поверхность и вытащила из-за уха карандаш. «На вырост!», - решили мы с Музой и мамой. Потому как перерисовывать я всё равно ничего не собиралась – сама знаю, только хуже сделаю, да и ластик бы превратил лист в сплошную бахрому. О том, что есть ещё три куска ватмана, я предпочла не вспоминать.

enter image description here

Предстояла самая интересная, сложная и невиданная доселе часть работы – волосы. Длинные, женские волосы. Лист бумаги, наверное, и мечтать не мог о таких каруселях, какие я ему устроила, вращая на все 360 градусов, силясь не размазать лицо и удобнее расположить руку, чтобы свободно делать длинные, непрерывающиеся штрихи. А волосы, на удивление, рисовались и вправду легко и свободно! Особенно мне тогда понравилась чёлка. Да что уж там, без ложной скромности, в двенадцать лет я считала, что прекрасно нарисовала эту чёлку. И хотя дальше пошло посложнее, за счёт положения локонов и падающего на них света, с той поры волосы – одна из любимых моих частей портрета. И, кстати, она реально уступает по сложности только глазам, но именно волосы, если они действительно получились, придают портрету ту самую «живость», натуральность и сходство. Наложение теней на волосы – та ещё задачка, но больно приятно мне её решать. Наверно, я художник-мазохист. А, постойте, я ж вообще не художник…

Лиза всё же оказалась постарше, чем на фото, но получилась очень похожей на маму, за что мне всё простили. (В жизни они действительно очень похожи – прим.автора). Прежде чем сделать последний штрих и с гордым видом поставить свою подпись, я долго раздумывала над тем, рисовать ли плечо или оставить одну только голову. На семейном совете было принято решение в пользу свободно парящей в пространстве листа головы. Не-е-ет, ну что вы, в творчестве я руководствуюсь исключительно собственным мнением и видением!

enter image description here

Для сравнения имеется даже вот такой вот коллажик с фото – разницу смотрите сами, она есть, и заметная. Особой разницы в рисовании девушек и юношей я не заметила, за исключением волос, о которых уже сказала. Возможно, плохо смотрела. Пожалуй, это не лучший мой портрет, но, тем не менее, свой первый опыт работы с большим форматом считаю удачным. Границы бумажного листа увеличены практически вдвое, а это немало. Сейчас А:3 настолько прочно вошёл в мою рисовальщицкую жизнь, что непривычно бывает порой мельчить на А:4.

В надежде в скором времени вновь взяться за карандаш не прощаюсь и благодарю за внимание!

Продолжение – будет…


P.S. Так как за последнее время число подписчиков блога существенно увеличилось, что очень и очень отрадно (реально, люди, читающие и даже пишущие что-то в ответ, способны потрясающе вдохновлять. Спасибо вам!), оставляю здесь ссыли на предыдущие посты, касающиеся рисунков, вдруг кому пригодится. Заглядывайте, там есть, что почитать и посмотреть:

https://golos.io/ru--art/@tyi-ra/grafika-lic-moi-portretnye-zarisovki-kak-vsyo-nachinalos
https://golos.io/ru--art/@tyi-ra/grafika-lic-asket
https://golos.io/ru--art/@tyi-ra/grafika-lic-putin
https://golos.io/ru--art/@tyi-ra/grafika-lic-podarok-nikolayu-rastorguevu

0
0.837 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые