GOLOS
RU
EN
UA
umerenkov
2 года назад

Cappasity, платформа на границе двух революционных технологий

Могли ли мы когда-нибудь себе представить, что примерить на себе любую одежду или воочию увидеть, как будет смотреться новый шкаф в гостиной, можно будет, не вставая с дивана?

Будущее уже наступило, и синтез передовых технологий рождает идеи, способные изменить привычную картину мира – начиная с быта и заканчивая бизнес-процессами. Сегодня мы поговорим о том, что нам сулит симбиоз блокчейна и технологий виртуальной и дополненной реальности.

Блокчейн всё чаще и чаще внедряется в совершенно различные сферы нашей жизни. Миллионы пользователей и разработчиков покорены преимуществами блокчейна: неизменяемостью, прозрачностью, отсутствием единой точки отказа и независимостью от любых заинтересованных сторон (проще говоря, децентрализацией). В сфере защиты авторских прав подобные преимущества являются исключительно важными.

В свою очередь, дополненная и виртуальная реальность (Augmented and Virtual Reality, AR/VR) — термины, которые относятся к дополнению цифровыми объектами реального мира или же создание полностью виртуального пространства с помощью различных гаджетов (смартфоны, планшеты, носимые устройства). В основе технологии лежит использование уже готовых 3D-моделей, созданных с помощью специального программного обеспечения.

Ожидания прорыва и всестороннего принятия данной технологии зачастую не оправдываются и основные причины этому две:

  1. Дороговизна оборудования, позволяющего использовать потенциал технологии
  2. Отсутствие массовых мобильных приложений или других инструментов, которые способны связать создателей 3D-контента, его потенциальных потребителей, бизнесы из реального сектора и разработчиков соответствующих приложений.

И если решение первой проблемы – вопрос времени, то вторая проблема может быть решена уже в ближайшем будущем. Один из активных участников программы Intel Software Innovators, Константин Попов, готов предложить комплексное решение по созданию глобальной платформы 3D-контента, надёжно защищающую права авторов контента с помощью технологии блокчейн. Вместе с командой экспертов с пятнадцатилетним опытом в области компьютерного зрения и разработки 3D-движков для приложений, Константин в 2013 году создал компанию Cappasity.

Cappasity – это облачная платформа, которая позволяет предприятиям быстро и легко создавать и внедрять 3D-контент на свои веб-сайты, мобильные приложения и приложения AR/VR. В планах компании создать децентрализованную AR/VR экосистему, которая предложит предприятиям доступ к широкому спектру 3D-контента. Подобная экосистема позволит пользователям и разработчикам извлекать выгоду из создания простых 3D-объектов и их внедрения в веб-приложения, мобильные и AR/VR-приложения, обеспечиваемые смарт-контрактами и технологией блокчейн. Чтобы упростить обмен информацией между участниками со всего мира и создать сеть сообщества AR/VR без границ, компания Cappasity предлагает использовать продуктовый токен (ARToken) в качестве основного платежного средства в своей экосистеме.

Приложение Easy 3D Scan от Cappasity уже позволяет всегда носить студию 3D-съёмки с собой. Каждый может превратить предметы из реального мира в интерактивный 3D-объект и для этого не нужно специализированное дорогостоящее оборудование. Допустим, мы захотели оцифровать свою любимую коллекцию нефритовых слоников, для этого нам понадобится:

  • Скачать и установить приложение Easy 3D Scan на свой компьютер
  • Снять на свой обыкновенный фотоаппарат или камеру на телефоне видео с вращением каждого слоника вокруг своей оси
  • Импортировать видео в приложение, которое превратит его в 3D-объект

Готово! Просто и быстро мы получили оцифрованного слоника и теперь можем любоваться им не только на полке шкафа, но и на своих гаджетах :)

Как с помощью приложения Easy 3D Scan, так и с помощью моделирующего ПО 3D-художники могут создавать 3D-объекты, в то время как предприятия и другие заинтересованные стороны могут их купить и внедрить в свои системы. Практика показала, что клиенты взаимодействуют с 3D-продуктами так же, как и с реальными. Они смотрят на них со всех сторон, видят детали и лучше понимают, что они собираются купить. Такой впечатляющий опыт необходим для электронной коммерции и приводит к более высокой конверсии и более низкому проценту возврата. Выяснилось, что 3D-изображения увеличивают взаимодействие и конверсию по сравнению со статическими изображениями на 30%.

Помимо всего прочего, компания предоставит сообществу свои API и SDK для интеграции новых инструментов и технологий, разработанных сторонними поставщиками услуг. Уже сейчас Cappasity работает над мобильным приложением Easy 3D Scan и сделает контент совместимым с платформой Cappasity и Apple ARKit.

Для создания глобальной децентрализованной AR/VR экосистемы Cappasity планирует привлечь средства с помощью ICO. В отличие от большинства проектов, предлагающих на этапе сбора средств только обещания о реализации идеи в будущем, команда Cappasity предлагает уже готовый продукт с амбициями на выход за пределы рынка электронной коммерции и создать глобальную систему 3D-контента.

Краудсейл состоится 27 сентября 2017 года и продлится 4 недели. Целью сбора средств является 175 000 ETH. По завершении продажи токенов Cappasity выделит 10% привлеченных средств для поддержки активных создателей контента и разработчиков AR/VR/3D программного обеспечения. Двадцать процентов привлечённых средств пойдут на поддержку инноваций в области технологии дополненной и виртуальной реальности. Сорок три процента зарезервировано на разработку программного обеспечения и поддержку платформы, 27% будет выделено на маркетинговые нужды.

Больше подробной информации о проекте и периоде раннего вклада, который стартует совсем скоро, можно узнать в чате Telegram:
https://t.me/artoken,
а также на сайте https://artoken.io/.

Спасибо за внимание!

2
0.054 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые