GOLOS
RU
EN
UA
vladkuneberg
2 года назад

Пересвет и провал в черное.

 Иногда делая тот или иной снимок возникает необходимость отклониться от рекомендуемой экспозиции. Однако такое отклонение грозит тем, что в снимке появятся области идеально черного или идеально белого цвета. Если основной цвет провала белый - называют засветкой или пересветом. В случае аналогичной области черного цвета - провалом в черное, или недосветом.


010313124135173.jpg
На приведенном снимке имеется сложная свето-теневая картинка, с незначительными провалами в белое и около провала в черное. Блики провал в белое. Но это не очень критичные моменты.

 Хотелось бы отдельно обратить ваше внимание на тот факт, что все снимки имеют три канала цвета. Обозначаемые аббревиатурой RGB (RED - КРАСНЫЙ, GREEN - ЗЕЛЕНЫЙ, BLUE - СИНИЙ) каналы, соответствующих цветов. И в случае с засветкой или провалами в черное само пятно засветки или провала может проявиться только на одном или двух каналах, но третий может оказаться не подверженным данным проявлениям. Но все равно это будет пересветом, только данные провалы иногда называют плоскими по цвету.

 Если верить теории фотографии на каждом снимке должна быть идеальная экспозиция, и полностью отсутствовать засветка или провал в черное. Так же получаемое изображение не должно быть плоским по цвету. Но наша жизнь столь разнообразна, и творческие задумки тоже не столь однозначны. Конечно же в большинстве случаем стоит избегать пересвета или недоствета. Но иногда их так же можно использовать в творческой задумке.

 В случае художественного использования и запланированного пересвета такой метод называют съемкой в высоком ключе. В случае такой съемки в кадре преобладают светлые цвета и тона. И в таком случае засветку нельзя назвать браком.


073012150915536.jpg
*Пример фото с очень легким использованием принципов верхнего ключа. HightKey *

 Аналогично существует и художественный вариант использования провала в черное, называемый съемкой в нижнем ключе. В данном варианте кадра доминирующая часть сцены недоосвещена.

100212172526150.jpg
На данном снимке принципиально использовался подход аналогичный нижнему ключу. LowKey

 А вообще если вы не решили использовать в вашем фото один из ключей, старайтесь избегать проявления пере/недосвета. Некоторое внимание уделите тому, чтобы на вашем снимке человека на фоне неба оно не было засвечено. Так же в случае съемок на пляже не должен быть засвечен песок и небо. А в условиях ночной съемки стараться чтобы небыли засвечены и не казались белыми пятнами уличные фонари и светильники.

 В некоторых зачастую профессиональных типах камер можно настроить функцию демонстрации провалов в тени или света, прямо на картинке предварительного просмотра. В тех же камерах где нет возможности отображать провалы в предпросмотре. Нужно ориентироваться по гистограмме.

 Вот пример гистограммы с провалами в черное, как вы можете видеть основные пики вплотную ушли в левую сторону. Из снимка с фаершиками.


lowh.jpg

 А вот на данном рисунке все координально на оборот основные пики ушли в правую сторону, значит в данном кадре присутствует засветка.


highth.jpg

 Идеальная экспозиция на гистограмме выглядит примерно в виде холма в центре кадра. Но на практике такое бывает крайне не часто, и холм может иметь несколько выступов или пиков.


ideal.gif

 Начинающим фотографам настоятельно рекомендовал бы , в случае если ваша камера поддерживает съемку и сохранение файлов в RAW - NEF и т.д. Формат снимать именно в нем. Ведь снимок в RAWe довольно легко редактировать и данный формат дает большую гибкость в работе с тенями и светом. Даже с одного RAW Файла можно успешно собирать HDRI изображение или при необходимости можно исправить в пределах +- 2-3 EV промах по экспозиции.

 О обработка RAW и HDRI Я расскажу вам в следующей статье. А на сегодня я с вами прощаюсь. В случае наличия вопросов задавайте их мне @vladkuneberg.

8
4.007 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые