«Гильдия Мастеров». РУБРИКА: Работа с деревом. Совы и совята
Приветствую! С вами @bambuk
Этот пост хочу посвятить Татьяне @takimova, той, чьи стихи наполнены лиризмом, хитросплетением теней, оттенков и смыслов. Образ совы, мудрой и несуетливой, зримо и незримо летает между её строк. Этот образ мне близок и люб. Оказалось, что сов у меня наваялось уже на небольшую стаю. Покопавшись по пыльным полкам, нашёл такую. Точнее, такого. Это скорее всего Сов или Филин.
Планировал сделать его на фоне бронзовой кованой луны в виде броши.
Но луна оказалась тяжеловатой и Сов терпеливо ждёт своей судьбы.
Попутно нашлась ещё одна совиная мелочь.
Видимо, был период увлечения брошами, уже не помню.
Здесь совка на фоне из среза ветки берёзы.
Те же ветки, что пошли на ножки столика Сова, только в срезе.
До завершения дело тоже не дошло.
Кстати, Голосов за 200 готов завершить и отправить по адресу.
Не остались без сов и мои внучки.
Вот этого, дюже сурьёзного, подарил на день варенья старшей.
Она уже школьница и строгий наставник не помешает.
Одной из младшеньких достался совёнок.
Были совы, сидящие на плече скульптурных героев, но это другая история.
Есть у меня один монументальный Сов.
Про него подробннее будет.
Один мой друг, Александр Позин,
занимается в числе прочего бронзовой скульптурой.
Чтобы что-то отлить в металле, он вначале делает восковоую форму будущей скульптуры - восковку.
Я заинтересовался, и он дал мне паяльник, кусок ненужной восковки /был когда-то фрагментом рога быка, что-то вроде бесформенного куска шланга/ и сказал, попробуй.
Тут я и попал.
Те коричневые фрагменты - это воск Александра.
Светлый воск готовил уже сам /смесь пчелиного с парафином (от свечей)/.
Голова ваялась отдельно от туловища.
Туловищ получилось целых два.
Та мелочь, что в ногах - это из глины пробовал эскиз будущего сова наваять.
Сделать в принципе просто.
Если кратко, то так:
- топим на водяной бане воск,
- добавляем в воск парафин /добавлял на глазок, процентов примерно 30, чем больше парафина, тем твёрже смеь при остывании/,
- тщательно размешиваем,
- выливаем в формочки для остывания /желательно края формочек с развалом наружу, легче извлекать/,
- всё.
Я вылил на ровную поверхность с расчётом толщины слоя 3-4 мм.
Получил пластины. При нагревании /феном/ свободно принимают нужную форму.
Скрутил трубочкой - получил набросок тела совы.
А дальше всё паяльником.
И рельеф, и дырки, и сварка частей. Всё.
Готовую форму отдал в литейку.
Отлили. Убрал технологические моменты, почистил, кое-где шлифанул и сделал "чернение".
Чернил в парах аммиака. Потом некоторые места натёр шинельным сукном до блеска.
Вот и вся премудрость.
В принципе, было бы желание, сделать может каждый.
Кстати, когда работаешь паяльником, запах стоит очень приятный, медовый.
Это воск у меня с пасеки Ивана.
Восковка при литье пропадает от слова совсем - выгорает, то есть, разовая.
По-прежнему повторюсь.
Есть возможность обменять некоторые поделки на местную валюту - Голос.
Я понимаю, многим Голоса нужны для роста и веса на платформе, но с учётом курса Голоса, в местной валюте получится дешевле, чем в рублях. Причём на порядок.
Если просто заказ, то можно оформить тут
В магазине указаны три позиции, но через сообщение
возможно заказать что угодно.
Для прямой связи substress@mail.ru
Статья подготовлена сообществом "Гильдия Мастеров" (@vp-handmade), в рамках проекта Vox Populi.