Весна "Low-Poly". Часть 1. Скетч в 3D
Всем привет! С вами Homo Ludens и это моя первая статья в сообществе "Гильдия Мастеров".
Введение
Как-то раз в школе у старшей дочери объявили конкурс на тему весны. Как водится, о конкурсе учитель объявил нам незадолго до начала сдачи работ. Категории были довольно скучные. Рисунки формата А4-А3, аппликации и подобные простые поделки. Неинтересно. Пару дней до начала этой движухи дочь упоминала в каком-то разговоре "Майнкрафт". Кто не знает - это 3D игра с низгополигональной графикой и креативом. И я сам давно зачитываюсь статьями по аддитивным технологиям (3D-печать). Мне захотелось совместить две эти темы и попробовать сделать с детьми нечто чуть более эпичное, нежели простые картинки или плоские аппликашки.
В общем, задумка получилась такая:
- Взять ДВП (или фанеру) формата А3 как основу изделия.
- К основе прикрепить картонные листы с вырезами разной величины. Нижний слой имеет самый маленький вырез. Верхний - самый большой вырез.
- Слои склеить с помощью ПВА.
- Заготовка из скрепленных таким образом листов должна напоминать геодезическую карту высот.
- Вырезы сделать таким образом, чтобы получилось русло реки.
- На берегу реки поставить избу и мельницу.
- Стены избы и мельницы сделать из кирпичей. Кирпичи слепить из полимерной глины.
- На периферии прикрепить дополнительные слои ландшафта для имитации гор и холмов со снежными вершинами и проталинами.
- На поверхности ландшафта расставить кустарники и деревья, сделанные из полимерной массы в стиле Low-Poly.
- Промеж растительности расставить овечек из полимерной массы.
- Стены избы, мельницы, а также ландшафт раскрасить акриловыми красками.
- В русло реки рассыпать аквариумные камушки и залить прозрачным полимерным клеем вроде Титана.
- Покрыть ландшафт и здания акриловым или электротехническим лаком.
Уже по ассортименту материалов затея претендовала на эпичность.
Спойлер (TL;DR)
Финальный прототип:
Что в итоге у нас получилось:
Шаг за шагом (Chop - Chop - Lollipop)
Итак, задумка есть. Приступаем к дизайну прототипа. Я пользуюсь программой Sketchup. Она бесплатна и в ней есть все необходимое: рисование кривых на поверхности, экструзия / вырезка замкнутым контуром; группировка геометрии; текстурирование и т.д.
Сначала я сделал лист основы, сгруппировал геометрию. Основе задал самый темный цвет. Потом продублировал группу и задал цвет чуть светлее. Затем перевел второй слой в режим редактирования геометрии и нарисовал на нем с помощью карандаша (Freehand tool) небольшой контур выреза.
После того, как контур выреза был завершен, я выделил созданный замкнутый контур кликом внутри контура. Sketchup автоматом выделяет часть поверхности, ограниченную замкнутым контуром вокруг места клика.
Дальше в ход пошел инструмент Push / Pull (выдавить, вытянуть; т.е. экструзия). С помощью этого инструмента можно поднять выделенную часть поверхности вверх (сделать выступ) или, наоборот, потянуть вниз, сделав впадину. В пределе, когда глубина впадины, совпадет с толщиной листа, получится сквозное отверстие или вырез (см. скриншоты выше).
Такими нехитрыми манипуляциями накидал несколько слоев и холмы. Осталось добавить болванки избушки и мельницы.
Избушку я сделал из нескольких коробок. Каждая коробка имеет размеры спичечного коробка. Таким образом, в 3D композиции я разместил аналог чего-то реального, чтобы четко понимать масштабы и легче перенести в реальность задумку.
Особая точность в таком моделировании не требуется. У меня не было 3D принтера, чтоб перенести эту модель в реал в точности. Точно переносить вырезы на картон не требовалось. Важно было лишь примерно оценить на какую глубину и ширину в картоне делать вырезы, чтобы получилось похоже на русло реки и холмики.
Процесс колективного творчества в реале, разные подводные камни в следующей статье.
Продолжение следует...
Статья подготовлена сообществом "Гильдия Мастеров" (@vp-handmade), в рамках проекта Vox Populi.