Цирк уехал - "Оно" Андреса Мускетти
Sony (с)
Небольшой городок Дерри в штате Мэн. Однажды, дождливым днем, запуская по лужам кораблик, сделанный старшим братом Билли, пропадает маленький мальчик Джорджи. Удивительно, но для горожан пропажи детей давно стали чем-то привычным, но спустя год после пропажи, смышленая местная детвора - заика Билли, любопытный толстячок Бен, болтливый Риччи, сын раввина Стэн, мнительный Эдди, чернокожий сирота Майк и девочка-изгой Беверли, объединившись в "клуб неудачников" обнаруживают массу закономерностей и узнают что за всеми этими исчезновениями стоит жуткий клоун Пеннивайз.
Sony (с)
Это уже вторая экранизация мирового бестселлера, и в отличии от первой, увидевшей свет в 1990 году, полностью сосредоточена на "детской" временной линии, что явно пошло картине на пользу и делает ее по-настоящему хорошим фильмом ужасов. Если разобраться - то рецепт идеального хоррора очень прост - нужен или яркий главный герой (героиня) или впечатляющий злодей, такой как, например, Фредди Крюгер из "Кошмара на улице Вязов" и "Оно" прицельно бьет в обе этих цели.
Главные герои вызывают максимальную симпатию, непрерывно шутят про (маловероятный в виду возраста) секс, длину плевка, мамок, местных хулиганов и прочую ерунду, свойственную школьникам, не забывая при этом о дружбе и преданности, а злодей-клоун в исполнении Билла Скарсгарда заслуживает еще большей похвалы и, на мой взгляд, легко ставит в угол "на горох" Тима Карри, исполнившего инфернального клоуна в прошлом веке.
Но самое главное, что как и в книге, гораздо страшнее и ужаснее не жуткий клоун, а неминуемое взросление, тирания родителей и та самая боязнь остаться в полном одиночестве под домашним арестом, или быть униженным хулиганьем в присутствии друзей. Играя на контрасте с остроумным юмором и сочной атмосферой поздних 80-х это работает еще лучше, берет за душу, выворачивает наизнанку, а затем косыми желтыми глазами пристально следит за тем, что же в итоге получилось, кокетливо прячась за ярким шариком и пританцовывая под The Cure.
На таких же контрастах играет и оператор - вот сейчас пойдет жуть и камеру начинает штормить и переворачивать выдавая самые неожиданные ракурсы, чтобы потом, в моменты затишья продемонстрировать максимально пасторальную картинку с милыми фасадами домов, сочной зеленой травой и детворой весело плескающейся в речке. Большинство таких легких сцен напрашиваются на сравнение с душевным "Королевством полной луны" и я совершенно не понимаю каким образом создатели фильма привлекли к фильму Чон Джон-хуна, на постоянной основе работавшего с известным корейским режиссером Пак Чхан-уком. Выверенное до мелочей "Сочувствие госпоже Месть", запредельно красивая "Служанка" и визуально безупречный "Олдбой" - его рук дело.
Конечно, теперь можно расслабиться и ждать второй части, но ребята, запомните - это будет совсем другое кино и Пеннивайз сумеет вытащить из повзрослевших героев все их страхи.