GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
2 года назад

Пион в стеклянном стакане: пошаговый процесс рисования пастелью + небольшой экскурс в историю

Здравствуйте, коллеги и читатели сообщества!

С вами @ksenia-v. Сегодня я покажу, как рисовать пион в стакане сухой пастелью. Это один из моих любимых материалов. Но сначала хочу вкратце напомнить историю появления пастели и рассказать о её технических свойствах.

Экскурс в историю пастели

На авторство изобретения пастели претендуют немецкий художник Иоганн Александр Тиле (1685-1752), а также мадам Вернерин и мадемуазель Хайт, которые жили в Данциге, француз Робер Нантёйль (1623 -1678) и швейцарец Дитрих Мойер (1572-1658). Такое количество претендентов объясняется, во-первых, масштабностью экспериментов с различными живописными техниками в ХVІІ веке, в том числе и с пастелью как средством живописи, а во-вторых, тем, что в это время пастель становится самостоятельной живописной техникой.

Пастель бывает сухая, восковая и масляная. За основу берется растолченный порошок определенного красителя, разница заключается в использовании материалов, связывающих пигменты:

  • сухая – делается прессованием красителя, количество связующего минимальное;
  • масляная – с использованием льняного масла;
  • восковая – с использованием воска высокого качества.

Техника производства проста: хорошо размешанную пастообразную массу кладут в металлические или стеклянные трубки. После освобождения палочек из формы их высушивают в тепле. Для увеличения количества тонов смешивают, например, цветной пигмент, а если нужно цвет ослабить – мел.

Сегодня пастель воспринимается как графическая, так и живописная техника. Двойственное восприятие пастели связано с дуализмом самой природы пастели – она имеет в своем арсенале средства рисунок и живописные приемы.

Пастель позволяет удивительным образом смешивать цвета, накладывать их один на другой. Именно богатство цветовых слоев, просвечивающих насквозь, и создает ту своеобразную бархатистость и глубину, которой привлекает пастель.

Особого внимания заслуживают тактильные качества пастели. На каждом этапе работы и особенно при растушевке пастель требует непосредственного контакта руки с бумагой (без кисти, карандаша). Искусство рождается буквально на кончиках пальцев, ни один другой живописный материал не дает такой близости художника и произведения. Подобное чувствует скульптор, работая с глиной.

Одно из преимуществ пастели – простота нанесения цвета и простой способ работы: не нужно разводить раствор, грунтовать поверхность, раскладывать краски, смешивать – бери и работай.

Пошаговый процесс рисования

Итак, я сегодня рисую розовый пион в стеклянном стакане.

Твердым графитным карандашом намечаем лепестки, стебель и стакан.

Стараюсь не давить на карандаш: пастель не ложится на графит.

Обозначаю розовой пастелью цвет лепестков, а – серой фон.

Цвета лепестков на свету теплые, в тени холодные.

К сожалению, пастель нельзя заострить, как карандаш, и это усложняет проработку деталей. Но для этого можно использовать карандаш.

Рядом со светлыми участками лепестков желательно делать фон темнее.

Под блики на стакане я специально оставила незакрашенные полоски бумаги. Но потом еще сверху "прошлась" белым мелком.

Готово! Готовую работу желательно поместить в файлик или заламинировать.

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Пастель
Небукина Ю. А. Пастель. Подробный практический курс


Автор статьи @ksenia-v


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

2
249.074 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (18)
Сортировать по:
Сначала старые