Ченнай локал трейн
Когда я в Индии слышу слова “мы поедем на метро”, то предвкушаю грандиозное приключение, опасность, битвы, шедевры стратегии и тактики.
Так было в Бомбее особенно в “офисный час”. Бангалор удивил стерильностью и высочайшей культурой, даже немного неземной. Теперь мы с ребятами шли в метро Ченная.
Правда оказалось, что это не совсем метро. Метро там тоже современное и чистое. А на чём мы собирались ехать - что-то вроде городской электрички, “локал трейн”. Вишну сбегал за билетами, которые сроду никто не проверяет, но все очень ответственно и старательно их покупают. Я стала выглядывать с платформы, только в неправильную сторону: всё движение в Индии наоборот.
Я сразу обратила внимание, что тамильские влюблённые не стесняются обниматься. В других частях Индии даже за ручку великий грех держаться. Пары ходят на пионерском расстоянии. А в Ченнае, похоже, никому дела нет до нежных чувств.
Внезапно приехал поезд. Мы вошли туда, как через портал и оказались в 1975 году. Во временах чрезвычайного режима Индиры Ганди. Вагон был мрачный без единого огонька, и приехал он именно из тех времён. Когда поезд проезжал заросли, наступала полная темнота.
Люди сидели на фанерных скамейках и на полу.
За дверными проёмами проносились километры и километры трущоб. Рельсы проходили у самых окон с разноцветным бельём. Вошла женщина с малышом. Никто не поспешил уступать, хотя в других штатах всегда женщинам - дорога и почёт. Может просто совпало. Ну, я тогда уступила.
Ребята рассказали, что в 2009 году один “локал трейн” угнал неизвестный мужчина прямо из пригородного терминала. Угнанный поезд несся со скоростью почти 100 км/ч и протаранил грузовой состав. Кто был тот человек, угонщик, так и не узнали.
Музыка колёс напоминает мне что-то глубинное, из детства, и незнакомый город за окном кажется своим. Наша станция. Мы выходим и разделяемся - ребята идут в студию работать над картинами, мы с Вишну отправляемся в трущобы.
А на поезде мы ещё покатаемся в тёмное время суток, будет интереснее и немного пострашней.
Фотографии из личного архива автора