Что будет, если дать художнику три разных ручки
Рисование шариковой ручкой - самая привычная графическая техника, известная, пожалуй, каждому ученику школы. Ну, конечно, кто из нас не рисовал всякие каляки-маляки в тетрадке, на самой последней странице, пока учительница что-то там объясняет.
Говорят, рисование помогает лучше усвоить урок. Наверное, это действительно так. Обычно нам учителя не запрещали заниматься подобными делами. Наша классная руководитель, например, была мудрой женщиной, и знала об этих свойствах детской психики. Наверное поэтому у неё на уроках всегда была тишина и все ребята учились хорошо.
Когда я вырос, то долго не воспринимал этот метод рисования всерьёз, потому что всегда ассоциировал такую технику с чем-то детским, шутовским. Каково же было моё удивление, когда однажды, спустя много лет после окончания школы, на какой-то выставке в Санкт Петербурге я увидел огромную кучу работ, нарисованных ручками. Выставка потрясла меня. Автор (или авторы) вытворяли на бумаги такое, отчего у меня волосы шевелились на голове.
После этого я много раз пробовал рисовать шариковыми ручками, потому что кардинально пересмотрел свои взгляды на методы рисования вообще.
Недавно, вспомнив о той самой выставке, сел и изобразил кусок городского пейзажа. Мне нравится этот жанр. Здесь присутствует одновременно и человеческое присутствие в виде упорядоченных, гармонических форм, и одновременно стихийная дикость природы, выраженная в кустах, траве и деревьях. Я использовал три ручки. Чёрную, синюю и зелёную. Пока рисовал, зелёная ручка закончилась, пришлось искать похожий по цвету стержень. По-моему, получилось интересно. А как вам?