Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ruslanviktorov
7 лет назад

Город Сазава.

В Сазаве мы остановились в Penzion Korálek с трудом его нашли, после созвона с хозяйкой, которая нас встретила с малышом, пришлось ее немного подождать, кинув вещи мы пошли на вечернюю прогулку по маленькому городу.
Отель наш находился прямо на берегу речки Сазава и в парке, прекрасные виды, река, лес, тишина, что еще нужно для отдыха)

DSC_1030

DSC_1031

DSC_1034

DSCF2768

DSCF2769

DSCF2770

DSCF2771

По пути встретили такую остановочку)

DSC_1046

А потом пошли смотреть местный храм.

DSC_1034

DSC_1049

DSC_1056

Немного истории:
Сазавский монастырь возник в 1033 на реке Сазаве (к северо-востоку от Праги) первоначально как небольшой скит, построенный на собственные средства монахом Прокопом, “родом чеха из села Хоутана”. Как свидетельствует сазавский летописец, дошедший до нас в списках XII—XIII вв. ,
Прокоп к моменту основания монастыря на Сазаве был “весьма образован в славянском письме,
которое было изобретено и канонически установлено от св. епископа Кирилла”. Постриг и образование Прокоп мог получить в одном из древнейших славянских центров в Чехии (например, в Левом Градце) или в одном из православных монастырей Венгрии,
где был принят славянский язык. Во всяком случае, сазавский летописец упоминает,
что Прокоп славянскому письму научился от последователей Кирилла и что он был “превосходно обучен монашеским правилам”.

DSC_1064

DSC_1066

DSC_1068

Сазавские иноки в Венгрии могли рассчитывать на благоприятный и хороший прием в одном из находящихся там православных монастырей: Иоанна Предтечи в Марошваре, св. Георгия в Орошланосе, в Тиханах и св. Андрея в Вышеграде. В последнем из них, вероятно, и поселились сазавские монахи. Существует предположение, что этот монастырь, посвященный патрону венгерского короля Андрея, строился при участии его жены Анастасии, дочери киевского князя Ярослава Мудрого, и имел среди своих иноков и славян .

Период строительной деятельности Божетеха был, однако, завершающим этапом в истории славянского периода Сазавского монастыря. К сожалению, до нас не дошли постройки Божетеха в самом монастыре, но в науке давно уже считается несомненным, что Сазавский монастырь создал своеобразную сазавскую школу чешского искусства. Сазавские постройки были широко прославлены и вызывали подражание.
Расцвет монастыря оказался, однако, завершающим этапом его существования как центра славянской культуры.
Весьма вероятно, что именно расширявшаяся его известность вызвала тревогу латинского духовенства. Воспользовавшись внутренней распрей в монастыре между его настоятелем и группой монахов во главе с Дмитрием, Кананом и Галишем, которые, по словам сазавского летописца, испытывали к нему “дьявольскую зависть”, оно добилось в 1097 запрещения славянского языка в Сазаве. Божетех и его единомышленники были изгнаны. Вновь назначенный настоятель монастыря Детхарт попал в затруднительное положение, не найдя в монастыре ни одной неславянской книги. Он энергично принялся за переписывание латинских книг и дополнительно нанял писцов. Чтобы окончательно уничтожить славянское начало в монастыре, Детхарт учреждает там латинскую школу.

Литературная деятельность славянской Сазавы заключалась, во-первых, в переписке более древних старославянских текстов не только чешского, но и других славянских центров, во-вторых, в создании оригинальных произведений, и в-третьих, в переводах.
Один из алтарей Сазавского монастыря был посвящен русским святым Борису и Глебу, в монастыре переписывались и хранились старославянские рукописи, в том числе и русского происхождения, например глаголическое Реймское евангелие — апракос. Старославянская письменная традиция и связи с восточными славянами поддерживались в Сазавском монастыре не только до 1054, когда христианская церковь расчленилась на Западную (католическую) и Восточную (православную), но и после раскола.

Сохранились свидетельства о тесных связях последователей св. Прокопия Сазавского с монахами-святогорцами и братией Киево-Печерской лавры.

С 12 века монастырь имеет чисто латинский характер (аббат Детгарт); при аббате Силвестре продолжается строительство монастыря. Литература, возникшая в это время, написана на латинском языке, сюда относятся: Легенда о св. Прокопии, Летопись Монаха Сазавского и др.
В 1204 Пршемысл Отакар-I добивается у папы Иннокентия III причисления Прокопия к лику святых.
Перестройка старых объектов в готические была начата при аббате Матее около 1315.
От этого этапа строительства остались пресвитерий и крипта церкви. Из монастырских построек – капитульный зал.
В ходе археологических исследований на территории северного сада, проводившихся, начиная с 50-х годов 20 века, был обнаружен фундамент центрической сакральной постройки, относящейся к 11 веку, единственная находка такого рода в Чехии.
Речь идет о центрическом здании с квадратным планом, окруженном четырьмя полукруглыми апсидами, соединенными прямоугольными выступами - так наз. т е т р а к о н х е. Подобные постройки византийского типа можно найти лишь в юго-восточной Европе.
После монастыря зашли в местный продуктовый магазин, купили себе завтрак, удивились что нет пропускной системы и охраны и пошли ужинать, именно в Сазаве нам принесли самые большие порции) Поужинав мы отправились спать, завтра последний день нашего путешествия.

DSCF2785

DSCF2789

1
0.287 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые