супермен
Суперме́н (англ. Superman) — супергерой комиксов, которые выпускаются компанией DC Comics. Он считается иконой американской культур. Придуманный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics (позднее DC Comics), персонаж впервые появился на страницах Action Comics #1 (июнь 1938-го), а впоследствии появлялся в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх. Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов[1]. Внешний вид персонажа является отличительным: красный, синий и жёлтый цвета костюма, в комплекте с плащом и эмблемой в виде треугольного щита с буквой «S» в центре. В настоящее время эта эмблема используется в различных медиа-отраслях как символ персонажа. Оригинальная история рассказывает, что Супермен появился на свет на планете Криптон и при рождении получил имя Кал-Эл. Ещё младенцем он был отправлен на Землю своим отцом-учёным Джор-Элом за несколько минут до уничтожения Криптона. Его нашла и приютила семья канзасского фермера. Земные родители дали ребёнку имя Кларк Кент. Ещё в раннем возрасте у мальчика проявились сверхчеловеческие способности, которые он решил применять на благо человечеству.
Влияние Супермена на культуру США и остального мира изучают учёные и критики. Умберто Эко обсуждал мифические способности персонажа, а Ларри Нивен изучал последствия его сексуальных отношений с Лоис Лейн[8]. Использование персонажа часто было предметом спора, Сигел и Шустер дважды подавали иск для возвращения им персонажа.
Создание и концепция Править
Джерри Сигел и Джо Шустер изначально создали лысого злодея-телепата, стремящегося к господству над миром, описанного в короткой истории «The Reign of the Superman», опубликованной в Science Fiction #3, фэнзине Сигела, выпущенного в 1933 году[9]. Сигел посмотрел на персонажа по-новому, как героя, не похожего ни единой чертой на своего предшественника; Шустер перерисовал персонажа, взяв за основу Дугласа Фэрбенкса, а его альтер-эго, Кларка Кента, создал, основываясь на комбинации себя самого и Гарольда Ллойда[10][11]. Имя же было образовано слиянием имён двух звёзд кино — Кларка Гейбла и Кента Тейлора[12]. Лоис Лейн была смоделирована с Джоанн Картер, позже ставшей женой Сигела[12]. На оригинальную работу повлияли такие серии комиксов, как Лил Абнер и Дик Трейси.[источник не указан 1769 дней] Сигел и Шустер затем начали поиск издателя, продолжавшийся шесть лет. Назвав работу The Superman, Сигел и Шустер предложили её Consolidated Book Publishing, и издательство опубликовало чёрно-белый 48-страничный комикс, названный Detective Dan: Secret Operative No. 48. Хотя дуэт получил вдохновляющее письмо, Consolidated никогда более не публиковало комиксов. Шустер принял это близко к сердцу и сжёг комикс полностью, сохранилась только обложка, спасённая Сигелом из огня. Оба, Сигел и Шустер, сравнивали этого персонажа со Слэмом Брэдли, искателем приключений, которого дуэт создал для Detective Comics No. 1 (март 1937)[13].
Сигел, чувствуя, что Супермен не достигнет прогресса с Шустером, связался с художниками Тони Строблом, Мэлом Граффом и Расселом Китоном, как с потенциальными коллегами[14]. Работа, предоставленная Китоном, была основана на представлении Сигела о том, как должна развиваться концепция. Супермен в ней послан назад во времени в возрасте ребёнка последним человеком на Земле и был найден и выращен Сэмом и Молли Кентами[15]. Однако Китон не был заинтересован в сотрудничестве, и вскоре Сигел и Шустер снова работали вместе над персонажем[14].
Дуэт ещё раз изменил персонажа, ставшего более похожим на героя мифов, основанного на таких персонажах, как Самсон и Геркулес[16], который будет исправлять мир во времена Сигела и Шустера и сражаться за справедливость. На этой стадии был разработан костюм, о создании которого Сигел позже рассказал так: «что-то вроде костюма, и пусть у него будет большая S на груди, и плащ, сделаем его настолько красочным и настолько выделяющимся, насколько мы можем»[5]. Дизайн основан частично на костюмах, которые носили персонажи в космосе, истории о которых публиковались в Pulp-журналах, и на комиксах вроде Флэша Гордона[17], а также частично на традиционных костюмах цирковых силачей, состоящих из трусов, надетых поверх облегающего костюма[5][18]. Однако плащ серьёзно отличал костюм от традиций Викторианской эпохи. Гэри Энгл описал его как «не имеющий прецедентов в популярной культуре» в Superman at Fifty: The Persistence of Legend[19]. Трусы поверх штанов, взятые из цирковых традиций, вскоре стали основой для костюмов многих последующих супергероев. Эта третья версия персонажа была наделена экстраординарными способностями, но на этот раз физического свойства вместо психических способностей злодейского Супермена, первого прототипа[5].
Имена в серии, как эпизодические, так и главных героев, были основаны на именах, взятых из фильмов. Шустер в 1983 году рассказывал: «Джерри создал все имена. Мы были большими фанатами кино и были вдохновлены многими актёрами и актрисами, которых мы видели. Кларк Кент получился комбинацией имён Кларка Гейбла и Кента Тейлора. А Метрополис, город, в котором действовал Супермен, пришёл из фильма Фритца Ланга „Метрополис“ (1927 год), который мы оба очень любили»[20].
Хотя они оба уже продавали материал издателям комиксов, наиболее известным был National Allied Publishing Малькольма Вилера-Николсона, дуэт решил изобразить персонажа в формате стрипа, а не в более объёмном формате, популярном в то