Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
limnade
5 лет назад

Мои впечатления от обучения живописи

Я тут насмотрелась разных видео, где люди рассказывают о своих впечатлениях от арт-школ и обучения творческим профессиям, показывают свои работы с комментариями на каком году обучения это было...

и невероятно радуюсь тому, что ни в какую школу я не ходила.

Во-первых, потому что у них множество ужасно скучных рисунков типа яблоко с виноградом или кастрюля с чайником. Всё это называется постановками, на которых люди учатся рисовать объёмы.

Я, конечно, искренне верю, что это помогает довести умение видеть объём, рефлексы, самые тёмные места, отражения и прочее, до автоматизма, и мне безусловно гораздо сложнее, когда я сходу берусь за портрет, а на человеческом лице просто уйма самых разнообразных объёмов, которые я и изобразить-то толком не могу, потому что не знаю, как подступиться к задаче.

Но тем не менее взглянув на прогресс учеников (если это только не самые последние двоечники) я понимаю, что своими сложными задачами я тем не менее неплохо продвигаюсь, не размениваясь на то, что мне не нравится.

Во-вторых, это как продолжение первой проблемы, но более широко. У ученика очень ограничена возможность выбрать себе тему и направление. Может у кого-нибудь душа просто не лежит к натюрмортам или портретам и хочется рисовать пейзажи, а надо то, что сейчас по программе. Хотя, конечно, раз уж люди пришли учиться рисовать, может в этом и состоит высший смысл обучения, что научить их надо вообще всему.

В-третьих, выбор материалов. Оказывается, людей заставляют рисовать конкретно гуашью или конкретно акварелью Сонет. Без всяких там предпочтений все рисуют одинаковой краской. И это тоже само по себе выглядит как диктатура творческого пролетариата. Я понимаю, что это самое дешёвое из того, что более-менее рисует, но любому человеку хочется видеть красивый результат своего труда, а не марание бумаги (вдруг всё-таки получится случайно красивая работа, а краски выцветут или вообще потекут).

В-четвёртых, практика! Оказывается на творческих специальностях надо нарисовать 120 пленэрных работ за лето. И это при том, что все летние каникулы студента состоят из 60 дней. Нет времени и возможности ждать вдохновения или искать интересный для себя сюжет, надо учиться быть многостаночником и реально творческим пролетариатом. Бедные дети, тут одно из двух - либо действительно человек с лёгкостью будет создавать любой сюжет (я до сих пор вряд ли в совокупности нарисовала 60 работ - у меня один полный альбом закончен и ещё два наполовину), либо у человека напрочь отобьётся желание что-либо творить, потому что НАДОЕЛО!!! Вот чтоб меня летом заставляли 20 бизнес-планов написать во время обучения... да я бы их сейчас как орешки щёлкала, но терпеть не могла.

Поэтому я искренне рада тому, что я развлекаюсь, как хочу. Я могу выбрать себе дешёвый материал на попробовать, изучить рынок по разным видео и статьям, выбрать что-то по отзывам других художников, посмотреть как работают другие, поискать интересные для себя видео-уроки в том направлении, которое интересно именно сейчас, и хотя с учителем прогресс наверняка происходил бы быстрее, но свобода бесценна, и послушав учеников и студентов, я понимаю, что школа искусств уж точно не для меня.

0
192.647 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые