Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rblogger
5 лет назад

The Council

Пока мы наблюдали, как загибается Telltale Games и рассуждали спасется ли компания, а если нет, то можно ли рассчитывать на полноценный конец приключений Клементины, на электронные и не только, прилавки вышел The Council от студии Big Bad Wolf. По геймплею - игра из разряда The Walking Dead и Life is Strange. Она так же работает по эпизодической системе, имеет диалоговый выбор и несколько концовок. На что претендует новое творение, насколько она качественно реализована и стоит ли ее приобретать – давайте разбираться.

Чтобы понять, с чем мы имеем дело, стоит начать с сюжета. На дворе 1793 год. Луи де Рише приплыл на странный остров вслед за своей матерью. Владелец острова и особняка сообщил Луи о ее пропаже и просит сына помочь с поисками. Стоит отметить, что мать протагониста и сам он являются членами тайного общества, которое влияет на судьбу многих мировых политических игр. На остров, находящийся недалеко от берегов Великобритании, к таинственному лорду Мортимеру прибывают лидеры многих стран. В его особняке состоится тайное собрание, где решится судьба мира. Вот такая сюжетная завязка ждет нас в The Council. Сильно интригующей ее назвать сложно, но в целом история у авторов получилась занятная. Нам придется взаимодействовать с Наполеоном, Вашингтоном, Жаком Перю, Мануелем Годоем и не только. Создатели достаточно любопытно интегрируют в рамки сюжета некоторые исторические факты. По мере прохождения история пытается удивить, и в принципе у нее получается, но к концовке есть вопросы. Все остальное обсуждать не стоит, ибо это будет мощный спойлер.

Что из себя представляет геймплей The Council? Игровая область — это небольшой кусок набережной и огромный особняк, где и будут проходить все события. У него несколько этажей, поэтому здесь есть где побродить. Здесь нет QTE. Мы сами управляем персонажем: определяем куда ходить, что осматривать и с кем говорить. Нужно быть очень бдительным и осматривать каждый уголок, ибо многие найденные вещи или информация будут полезны для диалога с оппонентами или прокачки. Персонажа можно прокачивать, и даже выбрать класс - дипломат, детектив или оккультист. У каждого класса со старта игры есть своя способность. Например, у детектива – допрос, бдительность, психология и не только, а оккультист знает навыки манипулирования, эрудиции, науки. Это не означает, что будучи оккультистом, вы не сможете прокачать перки детектива. Просто некоторые ветки буду доступны вам с начала игры.

Для чего нужны все эти навыки? А пригодятся они в разгадывании загадок и в диалогах. Например, Вам нужно решить загадку со статуей медузы горгоны. Взаимодействуя с ней, вы активируете диалоговое окно. В нем есть простые варианты, которые приводят факты с помощью мыслей главного героя, а есть опции, связанные с прокачанными перками. Если у вас хорошее знание науки, то Луи вспомнит миф и догадается, как решить загадку, если прокачана эрудиция, то протагонист даст вам прямые намеки, что делать.

Такая же механика и у диалогов, но с небольшим отличием. У всех персонажей с которыми вам придется взаимодействовать, есть свои минусы и плюсы. Наполеона, например, можно взять только этикетом, а вот убеждение и политические игры он сразу раскусит и даст отпор, отчего у Луи упадет мораль. Давить Вашингтона дипломатией тоже плохая идея, а вот перки оккультизма вам помогут в диалоге с ним. Нужно быть крайне внимательным и запоминать слабые стороны собеседника. В любой момент игра разрешает войти в меню и посмотреть слабость и устойчивость каждого, но появятся они в меню только если Луи выяснит их в процессе.

Диалоги делятся на обычные и «противостояния». Последние похожи на словесные дуэли и напрямую влияют на прокачку, сюжет и концовку. По мере разговора игра предупреждает, сколько этапов и сколько ошибок можно сделать в данном противостоянии. Снова все зависит от минусов и плюсов оппонента, и от ваших прокачанных умений.

Кстати, они не бесконечны. Варианты ответов ограничены, и в зависимости от устойчивости оппонента и прокачки скилла Луи каждый ответ стоит по-разному. Например, нужно вам в чем-то убедить Вашингтона. С помощью дипломатии у вас вообще не ничего получится, с помощью эрудиции это может стоить 5 единиц энергии, с помощью оккультизма – 2 единицы. Увеличить количество единиц можно, как и скилл в различных областях.

Пополнять заветные ромбики энергии можно с помощью найденного меда на локациях. Поэтому перед тем, как идти дальше по сюжету, обязательно загляните в каждый уголок. Кстати, помимо меда есть еще три компонента, которые помогают в процессе. Один убирает отрицательный эффект от провала в противостояниях, второй раскрывает в диалогах слабости и устойчивости оппонента, а третий показывает нужные предметы на локациях: мед или книгу. Кстати, обязательно подбирайте книги, которые попадаются у вас на пути. Их можно прочесть, и каждая из них прокачивает определенную область знаний. Поэтому в принципе поиск всего по локациям имеет смысл.

Механика игры очень неплохая. Вы вступаете в психологические игры с собеседником, чем успешнее вы их заканчиваете, тем больше получаете опыта и становитесь сильнее. Чем результативнее вы были в той или иной главе, тем больше плюшек, чтобы прокачаться и стать сильнее в следующей. The Council вознаграждает за любопытство. Много читаете, изучаете, исследуете и не ленитесь включать голову в диалогах? Тогда игра вас обязательно щедро вознаградит за результаты. Найдётся столь нужный мед где-то под креслом, изучили нужную картину -- получите новую опцию в диалогах. Помимо этого во время разговора может случится slow motion. Если вы найдете на экране маленькие мигающие точки, они помогут вам разобрать оппонента или открыть его слабые или сильные качества. Но поспешите, ибо на это дается мало времени. Играя, нужно быть внимательным и включать голову. Лично я активно юзал свое серое вещество во время загадок. Для меня они оказались испытанием, особенно когда мы открывали странную дверь в подвале.

Минусов в игре хватает, и в первую очередь это техническое исполнение. Графика достаточно приятная и красивая, несмотря на колоритные и отталкивающие внешности персонажей, но анимация выполнена просто ужасно. Кисти проваливаются в манжет, при повороте головы персонажа воротник исчезает в щеке, лицевая анимация оставляет желать лучшего, двигается персонаж, как робот-гобот, Звуки и музыка в игре настойчиво напоминает о малобюджетности.

Самое страшное, что можно было придумать -- это концовка. Я не могу не рассказать о ней, поэтому, если не хотите спойлеров, перейдите на следующий абзац. СПОЙЛЕР. Представьте себе, что вы сидите уже 14 часов, стараетесь, вникаете в диалоги, трудитесь над загадками и ждете развязки игры. Сюжет заводит нас в мистику и выясняется, что главный антагонист является демоном. И ты собираешь все силы, людей, находишь артефакт, с помощью которого можно победить этого монстра. Выходишь на схватку, и что происходит. Две реплики, вытянутые руки друг другу, полное отсутствие каких-либо эффектов, аханье и оханье на уровне школьного спектакля, и через 5 секунд демон кричит и падает на землю. Занавес! Что? Что это нахрен было?? Разработчики резко устали работать и ушли по домам, а концовку дописали их дети? Это самое ужасная сюжетная развязка, которую я когда-либо видел. Столько классно продуманного геймплея, испытаний, прокачки и прочих трудностей для чего? Чтобы посмотреть вот на эту клоунаду. Да я со своими племянниками эпичнее дерусь на подушках. В общем, я был очень зол на разработчиков и до конца титров не мог поверить, что концовка так тупо слита в унитаз. Жесточайший фейл. Как такое можно было пропустить, я не понимаю.

Игру можно похвалить за дизайн локаций. Дом хорошо прорисован: картины, статуи и реакция Луи на них, архитектура особняка, -- очень хорошо нарисовано и реализовано.

В итоге The Council неплохая игра. Конечно проект малобюджетный и ты сразу это понимаешь, как только тебе дают управлять героем. Однако Big Bad Wolf и не целит в ААА- проект, а дает нам интересную интерактивную игру с новой замечательно придуманной механикой игры. Однако большие технические помарки и ужасная концовка мгновенно роняют уровень игры ниже The Walking Dead и Life is Strange.

Если вы любители последних творений и юзаете подобный жанр, то подождите выгодной скидки и обязательно пощупайте геймплей, он увлекателен. Знайте, что все приключения вас приведут к логическому концу, но реализация все испортит, как послевкусие у отвратительного коньяка.

Текст: Тигран Григорян 

0
428.679 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые