Планшетная 3D-графика
Сейчас любой компьютер – это Дали, Вальехо и Рабинович в одном флаконе. Потенциально, конечно, так как сам по себе комп – объект совершенно флегматичный. Но если его пинать в нужном направлении, то результаты будут вполне приемлемые.
В этой заметке не про профессиональную 3D-графику, верстаемую на графических станциях, а про любительское исполнение на бюджетных машинках. А если точнее – на простеньком планшете с dock-станцией (то бишь с пристегиваемой клавиатурой).
Придарили мне недавно наскрозь бюджетный десятидюймовый Acer One с Win10 – обычный планшет, который при нужде может цепляться к небольшой клавиатуре. А сбоку в клаве – вполне себе полноценный USB-разъем.
Сразу установил на планшет любимый паскалевский CodeTyphon (теперь эта машинка стала вполне полноценным командировочным АРМ’ом). Кроме того, засунул туда парочку графических редакторов и – пабам! – 3D-редактор Bryce. Инсталляции выполнял не в основную память планшета, а на microSD, все же родной твердотельной памяти в нем маловато.
Представляю результат работы малыша Acer – вполне полноценный рендеринг obj-моделей. Сами модели, правда, были подготовлены на полноценном ноутбуке программой DAZ 3D Studio, после чего вместе с материалами слиты в планшет. Но пространственное позиционирование, расстановка света и собственно рендеринг («фотографирование» виртуала) выполнены планшетом.
Сначала, конечно, кошечки-дракончики, куда ж без них:
Ну, и небольшой эксперимент в DAZ 3D. На вполне реалистичного персонажа Cathy (Genesis 3) наложил морфы (без текстуры!) «эльфачки» Oneyda. Итоговый результат получился весьма задорный:
Конечно же, любительский уровень. Ресурсов планшета хватает на размещение в одной сцене не более двух сложных моделей. Но простенького в один проект можно насовать много. В общем, из простейшей «лежи-читайки» планшет превратился в нечто более интересное.