Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
chaos.legion
6 лет назад

CLXXIII. Мимо острова буяна в царство славного царя Трояна

Подобно тому как «Слово о полку Игореве» стало на многие века для России предупреждением и горестной песней лихолетья, так и само оно перекликалось с событиями древнейшей истории. Таких поэм было много, они были разными и не обязательно горестными, а такими, например, как «Сладкие» песни Бояна, прославлявшего деяния князей и одновременно поучавшего их. Эти произведения не берегли: к чему, если все они были обращены к языческим временам, то есть к темным векам, когда люди предавались «ложному» вероучению, да и просто «были обуяны бесами». Ну а «бесовские» книги следовало беспощадно уничтожать.

Но невозможно уничтожить русский народ и его память, которая хранит преданья «Старины седой». Все же поразительные сказания старались не замечать и таким образом уничтожать их — не огнем, так забвением. Совсем по иному относились к своему духовному наследию в других странах. Так, почетный член Санкт-Петербургской Академии наук (избран в 1876 году) финский фольклорист Элиас Ленрот по крупицам собрал карельские, ижорские и финские народные руны и воссоздал на их основе эпос «Калевала».

Точно так же поступил и эстонский писатель и просветитель Фридрих Рейнхольд Крейцвальд, который воссоздал на основе народных сказаний национальный эпос «Калевипоэг». Есть творение английского хрониста Гальфрида Монмутского, жившего в XII веке. Где ему не хватало информации о короле Артуре и волшебнике Мерлине, он просто придумывал то, чего не было, создавая легенду, которая спустя века стала восприниматься как истинная история. И во всех этих случаях вероисповедание — лютеранское или католическое — не препятствовало изучению памятников старины.

Чтобы не быть голословными, приведу строки, написанные большим любителем и знатоком древней русской истории и мифологии Юрием Петровичем Миролюбовым. О собранных им на Дону народных сказаниях он писал: «Таких сказаний было много в свое время, до революции, на юге Руси, но ими никто не интересовался. Может, и мы бы не заинтересовались, если бы не революция, которая обнажила пласты веков на наших глазах и заставила поинтересоваться быстро исчезающей Традицией прошлого». Миролюбов в революционные годы служил в войске генерала Деникина, а затем вынужден был уехать за границу, где, скитаясь по разным странам, занимался исследованием собранных легенд. К сказанному лишь добавлю, что древними сказаниями и по сей день никто особо не интересуется.

Среди множества уникальных сказаний, записанных Миролюбовым, нас более всего в данном случае интересует сказ про Трояна-царя, записанный со слов народной сказительницы Захарихи. Сказательница, зачастую сама не понимая значения текста, хранила его в памяти, как и та бесконечная череда безвестных людей, которая пересказывала его напротяжении тысячелетий. Собственно, речь идет о летописи русского народа. Правда, события в сказе спрессованы и подчас накладываются друг на друга.

В сказе говорится о том, что братья разошлись в разные стороны. Старший из них построил город Киев, второй основал державу в Карпатских горах, а младший «Шел до чехов и там жил». О чем же этот сказ? Во-первых, в нем повествуется об исходе с северной прародины, Арктиды, на юг. Шли вслед за солнцем, по пути перелетных птиц, и добрались до степей — сначала приуральских, где археологи нашли город Аркаим.

Упоминаемые «семь рек быстрых», через которые строили гать — это Семиречье, известное по многим источникам, в частности по «Велесовой книге». Семиречье (по казахски — Жетысу) — это область на юго-востоке Казахстана, ограниченная озерами Алаколь, Балхаш, Сасыколь и горами — Джунгарским Алатау и северными отрогами Тянь-Шаня. Семь рек, впадающих в Балхаш, теперь называются: Аксу, Или, Баскан, Каратал, Биен, Лепсы и Сарканд. Здесь арийские племена «рассорились» и разошлись в разных направлениях: «одни на полдень, другие на сход сонечка, а третьи на закат».

Те народы, что двинулись на восток — на «сход сонечка», добрались до земель уйгуров, которые лишь в середине XVIII века уже нашей веры стали Синьцзяном, северо-китайской провинцией. Многие пошли дальше на юг, где разделились и захватили Иран и Индию. Они стали именоваться иранцами-айранами и индоариями. Третьи отправились на запад — «На закат» и обосновались сначала в низовьях Дуная и на Балканах, где создали свою державу, Фракийскую Русь, «И долго там жили». О том же пишет Нестор в «Повести временных лет»: «Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская».

Сейчас мы уже не знаем, какие именно племена напали на Фракийскую Русь, но важно отметить, что часть нашего народа вынуждена была спасаться бегством, добираясь вплавь через «Море узкое» (семь королевств и Узкое море, не напоминает никакие Игры престолов?), то есть через Мраморное море и пролив Дарданеллы, к малоазийскому побережью, где царь Орай основал город и велел народу подчиняться власти трех его сыновей, но только в случае войны, а в остальное время сохранять традиционное народоправление. Такой же порядок, как известно, был в Словенске, а затем и в построенном на его месте Новгороде Великом: приглашенные князья были полководцами, а все важные дела решались на вече.

Так появился легендарный город Троя, который продолжал существовать и после того, как сыновья Орая, недовольные своей ограниченной властью, покинули Малую Азию и вернулись в Европу. Трою описал в своих поэмах Гомер, а немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман доказал реальность существования этого легендарного града.

Автор: @supernova


Контакты

Чат Легиона Хаоса в телеграм: Scintillam
Почтовый ящик для желающих стать авторами: vpchaoslegion@gmail.com
Личка в телеграм: varwar и dajana
Тег: chaos-legion


Sequere nobis. Nos scientiam

@chaos.legion

0
27.262 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые