Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mkbeh
5 лет назад

Почему свой блокчейн и принципы работы блокчейна SmartHoldem. by TechnoL0g

Почему вы решили разрабатывать свой блокчейн?

Мы очень долго исследовали разные варианты, такие как Ethereum , Waves, NXT , XEM , несколько лет уже в общей сложности. Несмотря на то , что Ethereum является самой популярной платформой для проведния ICO и один из самых популярных блокчейнов с хорошим маркетингом , мы не стали использовать Ethereum в связи с тем , что Ethereum абсолютно не подходит для фиксирования игровых процессов в игровых приложениях. Например нашумевший в свое время проект “крипто котики” , все кто играл столкнулись с медленными транзакциями , несколько компаний приостановили свои ICO , принимающие Ethereum , многим пользователям приходилось ждать подтвержение стоих транзакций по несколько часов и это только начало.

Ethereum не предусмотрен для игровых приложений с высокой игровой нагрузкой , медленный блокчейн просто незафиксирует процессы. Как уже говорил ранее —разработчиков , создающих игровые приложения на Ethereum ждет много проблем и эти проблемы в Ethereum не заставили себя ждать , если они собираются принимать Ethereum у пользователей , а играть просто на выделенных серверах , где администрация контролирует все процессы то это возможно , но если они собираются все игровые действия фиксировать в сети Ethereum , например раздачи карт и другие действия , то это не предоставляется возможным , представьте вам придется ждать хода следующего игрока столько времени сколько потребуется в блокчейне подтвердить действие и плюс еще незабываем про gas комисиии , они все время растут.

Waves мне также был интересен как для разработчика. Он более логичен , думаю в своей нише он достигнет успеха , я знаю он ориентирован на бизнес сегмент , на фиат , на денежные транзакции. В нашем случае он не подошел , нам его не достаточно , нам нужно больше , хотя сама платформа мне очень понравилась и я знаю платформу Waves до каждой строки кода , даже могу писать под нее модули , она просто мне близка по мышлению , но некоторые алгоритмы консенсуса мне как разрабочику не подошли.

Так же я изучал XEM. У него написан прекрасный java код , но он так же не подошел. Еще я долго перебирал NXT , но он перегружен. А биткоин я думаю знают все. Поэтому мы приняли решение разрабатывать свой блокчейн с нуля , который максимально быстр , удобен в работе, поддерживающий высокую нагрузку игровых процессов и действительно децентрализованный.

Конечно в некоторых случаях нет смысла изобретать велосипед , особенно это касается стандартных криптографических библиотек , которые все используют и мы также их используем. Так же мы используем сетевые инструменты ,
которые помогают осуществлять peer-to-peer взаимодействие. А вот сам подход контрактов у нас координально отличается от Ethereum. У нас допустим контракты хранятся (мы их называем умные события) в блокчейне , но выполняются за его пределами , таким образом это разгружает всю сеть , это не требует огромных комиссий и это дает огромный прирост скорости. Еще мы переписали структуру данных , как вы знаете , все монеты используют стандартную no sql базу данных хэш - значение , мы пошли дальше , так как для обычной учетной книги хэш - значение nosql достаточно , но когда у вас формируются сложные контракты , сложные события , сложные структуры данных , здесь уже совсем другой подоход.

У нас подоход к базе данных гибридный , это сделано для того , чтобы в ней могли хранится такие данные как реакции на события , триггеры и все остальное , то есть у нас где то используется база в которой возможно хранить даже объекты реального мира , с реакцией на события , а с другой стороны мы используем также хэш значение , т.е. мы расширили это направление в том числе и в хранении данных. Нашего уровня сейчас достаточно для того , чтобы создать все необходимое в блокчейн для игростроя , поэтому мы выбрали свой путь , свой блокчейн.

Так же мы исследовали и другие технологии и в итоге пришли к графен 2.0 , который мы используем в дочерних цепочках. Мы так же как в Ethereum храним умные контракты в блокчейне , но мы разрабатываем систему доверия между децентрализованными приложениями , чтобы эти контракты выполнялись за пределами блокчейна , отсюда получается нам не нужен никакой gas и нет таких издережек на обработку умных транзакций , поэтому мы начали создавать с нуля , с новым подоходом , а еще у нас много идей.

Разъясните принципе работы платформы SmartHoldem.

Основа платформы — это некая экономическая модель с гибридным делегативным двух уровневым Proof of Stake консенсусом , который более экологичен по сравнению с Proof of Work , который требует больших затрат электроэнергии , ресурсов. Эта технология имеет место быть в будущем , расскажу вам небольшой инсайд. Мы планируем Proof of Work для поддержки больших игровых миров , так как ведутся работы на видеокартах и это возможно будет в будущем интересно для владельцев ферм , у которых есть видеокарты.

Архитектура платформа peer-to-peer , она как torrent, она отдаленно напоминает torrent сеть , но с другим набором функций , плюс криптография , необходимая для полноценной игровой и экономической состовляющей платформы. Здесь отсутствуют точки отказа так как нет центрального сервера , платформа состоит из сотен , а в будущем и тысяч независимых серверов — узлов и все они работают в соответсвии с единым консенсусом , алгоритмом определенным на старте сети. Любой участник сети , попытавшийся подделать транзакцию просто не будет принят сетью , так как большинство участников имеют эталонную копию этой распределенной базы данных на своих узлах. На основе этого платформа полностью децентрализована и с каждым днем она становится все более децентрализованной , любой участник сети может поставить как на сервере полный узел , так и на локальный компьютер под операционными системами Linux или mac os. На основе этого и строится вся децентрализация , также узлы могут работать как прокси сервера и выполнять разные дополнительные функции , такие как relay сервера , через которые проходит дальше связь. Если вдруг в какой либо локации заблокирована часть связи , то сервера смогут работать через другие сервера , все просто.

Получается вы разработали функционирующую игровую экономику полного цикла?

Да , она помимо того , что на самом старте просто экономика (обмен монетами , транзакции , поддержка сети) , так еще на основе всей этой технологии выстраивается децентрализованная сеть которая в будущем будет работать в разы быстрее торрент сетей и которая будет более простой в управлении , за счет узлов уровня Б , которые будут выпущены в этом году.

Вообще платформа состоит из двух видов узлов : есть делегаты уровня А — это участники SmartHoldem , они обеспечивают работу сети и производят новые блоки с транзакциями. Для этого необходимо установить и настроить специальный сервер. Число делегатов первого уровня на старте 64 и любой участник может стать делегатом при наборе определенного количества голосов. Пользователи могут фактически проголосовать за делегата и также они могут его уволить , право голоса достаточно сильная вещь — это
абсолютная демократия получается. То есть любого участника они могут как уволить так и поставить как делагата , отвечающего за подписание блоков и за принятие нового консенсуса в сети и притом это зависит от всех участников сообщества и если делегат не выполняет свою работу , допустим просто перестал подписывать блоки , то на его место приходит новый делегат из списка , ожидающий за пределами топа 64. То есть ждущих делегатов может быть в сотни раз больше , в результате сеть поддерживают качественные сервера , состоящие из делегатов.

Получается модель полной демократии. На данном этапе сообщество только осваивает все эти преимущества и плюс эта сеть достаточно молода. Также есть еще делегаты уровня Б , в этом году они будут активированы. Это специальные узлы отвечающие за распределение вознаграждений игровых процессов , например от выигрыша в любой игре , победитель забирает выигрыш за вычетом малого процента , а комиссия идет на вознаграждение так называемого майнера или форжера за поддержку сети. Для того , чтобы стать делегатом уровня Б необходимо установить полный узел , но в отличии от делегата уровня А достаточно постоянно доступного онлайн компьютера. На основе этого всего и будет строится наша дальнейшая сеть.

И конечно же это все как технология полного цикла , на биржах мы завязываем экономическую цепь , далее мы запускаем игровую часть , игровой сегмент и у нас получается абсолютно завершенная система , которая будет работать как экономика , как игровой сегмент. Весь игровой бизнес сможет работать успешно в этой экосистеме , при том он может как сам оказывать влияние на ее развитие так и развиваться в этой экосистеме более быстро , более технологично и без каких либо бюрократических ограничений , то есть любые компании , любые игровые студии смогут спокойно у нас запускать свои проекты , они могут даже запускать краудфандинг внутри платформы , а другие участники сети могут поддержать краудфандинг. Вариантов просто неограничено.

Что представляет собой платфома SmartHoldem и чем она интересна? by TechnoL0g

Так же можете подписаться на телеграмм канал Community SmartHoldem , чтобы быть в курсе всех актуальных новостей проекта SmartHoldem.

0
0.000 GOLOS
На Golos с October 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые