Emperor of the fading suns
Как и обещал расскажу я вам про мою любимую Emperor of the fading suns (EFS).
Сравнивать игру просто, сама игра типичный представитель модных концепций своей эпохи. Я просто назову имена этих игровых концептов без комментариев: Дюна, Вархаммер40к, Мастер оф Орион, Цивилизация.... Величайшие компьютерные (и не только компьютерные!) вселенные, таких уже не будет больше никогда, такие уже не делают в игровой индустрии. В общем родословная у нас достойная. EFS от каждого утащила кусочек - от Дюны и Вархаммера спёрли сословный готический антураж, от МоО и Цивилизации механику игры, а чтобы не сказали что плагиат сделали огромную настольную игру и серию книг по вселенной, правда всё на английском . Во всяком случае литература по вселенной EFS в прошлом году (2016) получила второе дыхание, были написаны новые книги на манер дневников Джузепе Алюстро (странствующий монах, в игре описание всего контента ведётся от его лица), но всё, абсолютно всё на английском и перевода на русский язык даже не предвидится (вот ещё одна идея для тем чтобы писать сюда). Короче у нас тут огромный фентези мир, абсолютно не раскрытый среди русскоязычных.
Но вернёмся к теме. Технические характеристики самой игры мы пропускаем потому что год издания 1996. Да, у нас тут 256 бит цветности, жуткое управление и куча багов. Лечится почти всё народными модами и игрой по сети.
Сюжет для затравки простой. Люди жили в Республике (даже в нескольких), технически развивались, летали по космосу, заселяли планеты, потом пришёл Император и сказал что демократии не будет, но не успев короноваться отбросил копыцца (смерть Императора вообще интрига), потом вдруг стали гаснуть звёзды (Fading Suns), появились пришельцы, разгорелась новая гражданская война, в общем полный апокалипсис и отсюда начинается повествование почти всех книг, рассказов и игр по Вселенной.
К слову гражданскую войну удалось предотвратить, распад империи остановить, а поганым республиканцам найти управу. Пять благородных домов, Торговая Лига и Вселенская Церковь договорились каждые n-лет выбирать Регента.
Вот мы и играем за одного из представителей благородных домов чтобы стать регентом, а после провозгласить себя новым Императором. Цель игры абсолютная власть, стать Императором!
А теперь самое интересное. Используя подкуп, шантаж, шпионаж, заговоры и силу своих легионов ты пробиваешь дорогу к трону. Все механизмы демократических выборов игра хорошо раскрывает. Вариантов добиться цели множество.
Например можно стать командиром гарнизона Стигматы и впустить симбиотов (инопланетные агрессивные формы жизни) в мир людей так что их орды ослабят противнинков, а ты потом легко их добьёшь и на следующих выборах вынудишь всех голосовать за тебя. А можно подружиться с Патриархом и Церковью, заплатить взятку и вот уже инквизиция жгёт и вешает учёных мужей твоего заклятого врага за изучение запрещённых технологий. Политика грязное дело )))
К сожалению разработчик выпустил игру очень сырой и после пары патчей перестал её поддерживать. Но нашлись добрые люди и доделали почти всё за разработчиков. Так Мэт Каспермайер разобрал и собрал игру, подарив ей новый баланс, новые юниты и кучу возможностей. А вот другой знаменитый мод "Нова" отнеслась к наследию оригинала более лояльно и просто выправила ряд ошибок баланса не внося сушественно нового. Последнее время в Стиме фанаты всё ещё пытаются пересобрать игру, но каждый раз у них получается или Нова или Гиперион. В любом случае именно Гиперион авторства Мэта Каспермайера среди знатоков считается эталоном, в него я и играю.
зы
До недавнего времени по теме всё было мертво, но стим-сообщество странным образом шевелит старые угли игры. Так или иначе вообще странно что игра не находит достойного современного переиздания. По сути это хит, который дожидается более или менее современной графики и небольших балнсных правок процесса игры.