Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
blockchained
7 лет назад

📝 Исторические факты о Даниэле Ларимере и его вкладе в блокчейн-индустрию (Fabian Schuh)

Об авторе:

Д. т. н. Фабиан Шух – предприниматель и пылкий пропагандист блокчейна, познакомившийся с криптовалютами в начале 2011 и увлечённый их автономной природой, социальным и политическим потенциалом и по сей день. Получив докторскую степень в Университете Эрлангена - Нюрнберга (Германия), он решил сфокусироваться на технологии блокчейн и Децентрализованных Автономных Компаниях, концепцию которых впервые озвучил Даниэль Лаример. Основал компанию ChainSquad и был техническим консультантом и разработчиком ряда проектов в блокчейн среде. Недавно он объединил усилия с европейскими предпринимателями и открыл частную компанию Blockchain Projects (Голландия), призванную сосредоточиться на масштабной разработке и распространении технологии блокчейн в Европе.

Дисклеймер: Эта статья выражает моё личное мнение о технологии, созданной Даниэлем Ларимером, и ни при каких обстоятельствах не должна интерпретироваться как совет для инвестирования.

Исторические факты о Дэне Ларимере и его вкладе в блокчейн индустрию

Дэн и я работаем вместе уже более 4 лет (иногда более тесно, иногда менее) и, видимо, пришло время поделиться тем, что лично я наблюдал последние пару лет в блокчейн-индустрии. В частности, мне бы хотелось представить вам историю Дэна и мой собственный взгляд на то, как сильно он повлиял на блокчейн среду.

BitShares

В 2014 Дэн Лаример создал и развернул свою первую блокчейн платформу – BitShares 1.0, децентрализованную биржу. Он нанял команду, написал протокол Делегированного Доказательства Владения Долей (Delegated Proof of Stake, DPOS) и представил самый быстрый и наиболее децентрализованный блокчейн своего времени (10-секундные блоки со 101 избранным производителем блоков), созданный исключительно на донейшн в пользу его компании Invictus Innovations Inc. Как и большинство организаций того времени, в том числе Etherium, Invictus принимали пожертвования в Bitcoin, который в 2014 году упал в цене в два раза.

Именно тогда Дэн впервые столкнулся с необходимостью стабильного финансирования. Он предложил решить проблему посредством хардфорка с целью увеличить награду за производство блока и тем самым предоставить сообществу возможность выбора производителей блоков, чтобы производители финансировали развитие. Многие разработчики покинули Invictus, чтобы напрямую работать на блокчейн, что в те времена было первой истинно децентрализованной системой финансирования разработчиков. К сожалению, медвежий крипто-рынок сделал награду за производство блока недостаточной для поддержки и удержания штатных разработчиков, включая самого Дэна.

В 2015 Дэн и группа разработчиков BitShares основали компанию Cryptonomex, которая получила пару сотен тысяч долларов в качестве приватных инвестиций. Её целью было решение ряда основных проблем BitShares 1.0 и блокчейна в целом, связанных с масштабируемостью и производительностью. После 6 месяцев работы Cryptonomex анонсировали BitShares 2.0 с новым блокчейн софтом в основе, получившим имя Graphene. Graphene способен обрабатывать до 100,000 транзакций за секунду, а его модель управления и по сей день является передовой. Все настраиваемые параметры блокчейна, включая комиссии, интервалы между блоками и число избираемых производителей блоков, определяются при помощи голосования. 5 ноября 2015 года Cryptonomex передали лицензию на Graphene сообществу BitShares, и блокчейн был обновлён до BitShares 2.0. В 2016 состоялся публичный релиз Graphene в качестве свободного программного обеспечения.

К несчастью, маркетинг столь передовой технологии был плох, и цена BitShares не смогла финансово обеспечить штатных разработчиков, а электорат BitShares не проявил интереса к выдвинутым рабочим предложениям, вместо того предпочтя дать технологии время для стабилизации. Тогда Дэн сказал следующее:

Я вложил в BitShares сердце и душу, но пока мы не получаем достаточных доходов, чтобы продолжать, так что мне стоит обратить внимание на другие проекты.

Сегодня BitShares – это самофинансируемый, самоокупаемый и самоуправляемый проект, продолжающий развиваться силами децентрализованной группы разработчиков, нанимаемых блокчейном путём голосования акционеров. Акционеры BitShares сообща контролируют Финансовый пул BTS, который на сегодняшний день эквивалентен $290 млн.

STEEM

В начале 2016 Дэн Лаример и Нед Скотт объединились для создания STEEM, социальной медиа платформы на блокчейне, основанном на технологии Graphene. По взаимной договорённости Нед был назначен генеральным директором, а Дэн смог сосредоточиться на своей сильной стороне – технологии. Начальные инвестиции в Steemit, Inc. ("Steemit") составили $220K, что помогло создать действующий блокчейн всего за несколько месяцев. Был сделан рабочий веб-сайт и начался майнинг криптографических токенов STEEM с использованием нового подтипа алгоритма добычи proof-of-work, использующего только мощность процессора.

После публикации на bitcointalk.org майнинг STEEM стал доступен всем желающим. Но концепция была нова и заинтересовала не очень много людей, поэтому Steemit самостоятельно выработал 80% всего STEEM уже за первую неделю. Впрочем, эта доля существенно уменьшилась, когда к процессу подключилось больше новых майнеров. Распределение майнингом с самого начала дало возможность платить голосующим, постящим и другим пользователям, тем самым делая сообщество STEEM независимым с самого начала. Также STEEM решил проблему транзакционных издержек для новых пользователей, выдавая им по $5 в STEEM, чтобы они могли читать, голосовать и постить сразу после создания аккаунта. Таким образом люди получили возможность использовать приложение без каких-либо стартовых сборов. На данный момент за все транзакции в сети STEEM не взимается комиссия (за исключением лишь одного типа). Это связано с внедрением инновационных транзакций с ограничением, предотвращающих спам путём ограничения пропускной способности, а не запросом платы.

В последующие 6 месяцев доля владения Steemit стала составлять менее 50% STEEM по причине инфляции из-за оплаты деятельности майнеров, производителей блоков, голосующих и постящих. Тем не менее компания сохранила достаточно крупную миноритарную долю в криптовалюте, позволяющую оплачивать дальнейшее развитие. Некоторые утверждают, что STEEM неустойчив, но по словам Дэна “Сейчас Steemit хорошо финансируется и может продавать свою валюту для покрытия издержек, связанных с развитием платформы”.

Дэн Лаример издавна хотел создать многоцелевой блокчейн со смарт-контрактами и параллельной обработкой данных, способный поддерживать приложения, предоставлять пользователям бесплатные услуги и доносить идеи вроде Plasma до широкой аудитории по мере их созревания. Следуя этому видению, Дэн полюбовно распрощался со Скоттом и Steemit.

Пресекая ложные слухи о том, что Дэн бросил STEEM и остался в дурных отношениях со Steemit, 13 апреля 2017 г. Steemit и Дэн совместно сделали следующее заявление:

14 марта 2017 года Даниэль Лаример покинул пост технического директора Steemit Inc. Steemit Inc. и Дэн спешат заверить сообщество Steemit в том, что расставание состоялось по-дружески и не оставило за собой разногласий. И Steemit Inc. и Дэн планируют и далее работать на благо блокчейна и криптовалютных сообществ. Steemit Inc. благодарит Дэна за его работу, а Дэн желает директорам, сотрудникам и участникам сообщества Steemit дальнейшего преуспевания в развитии блокчейна STEEM и социальной медиа платформы Steemit.

EOS

За последнее время было немало сказано об EOS. Одни говорят про технологию, другие – про компанию block.one, разрабатывающую программное обеспечение, третьи обсуждают возможности инвестирования и трейдинга. Поскольку я – инженер и превыше всего интересуюсь технологиями, то могу лишь вдаваться в подробности программного обеспечения и некоторые детали архитектуры. Всё же держите в уме тот факт, что программное обеспечение пока не совсем готово к использованию.

Block.one

На сегодняшний день компания block.one, выступающая разработчиком программного обеспечения для блокчейна EOS, новой основанной на блокчейне операционной системы, созданной для поддержки коммерческих децентрализованных приложений, благополучно собрала несколько сотен миллионов ETH за период распространения совместимых с ERC-20 токенов EOS, проводящегося на блокчейне Etherium с 26 июня 2017.

В чём причина их успеха?

В том то, что block.one управляется многоопытной командой и поддерживается рядом высокопрофильных инвесторов и советников как из блокчейн индустрии, так и из финансовых структур. Один из наиболее значимых участников – ветеран блокчейна Даниэль Лаример, технический директор, основатель BitShares и Steem

Программное обеспечение

EOS станет 4 по счёту публичным блокчейном Ларимера за 4 года и лично я не сомневаюсь в том, что у Дэна всё получится. Желающие узнать подробности о софте могут найти весь актуальный код на github.

Хорош ли технический подход к EOS.IO?

Лаример и block.one сейчас разрабатывают новое программное обеспечение, которое называют EOS.IO. Во время презентации на Consensus 2017 команда block.one сделала несколько громких заявлений о прогнозируемых возможностях их софта. Вот некоторые из них:

  1. Горизонтальное масштабирование при параллельной обработке данных.
  2. Отсутствие комиссий за транзакции
  3. Децентрализованное управление

Некоторые скептики задаются вопросом, будет ли нормально работать такое программное обеспечение. Но Дэн уже решил значительную часть задач при создании предыдущих блокчейнов.

Ян Григг, авторитетный финансовый криптограф, создатель Рикардианских контрактов, соавтор системы тройного учета, а также советник и партнёр block.one, говорит:

На данный момент существует не так много случаев реального использования возможностей блокчейна. BitShares – это успешный бизнес на блокчейне. Steem – это первое успешное распределённое приложение для конечных пользователей – и оно тоже работает на блокчейне, хотя этого даже не чувствуется. Пользователям даже не нужно об этом задумываться. Steem открывает совершенно новое поле для социальных медиа в виде децентрализованных приложений. Steem демонстрирует, что вы можете сами сделать любую социальную сеть на блокчейне – вы можете сделать Facebook, можете сделать Twitter. Благодаря Steem теперь у нас есть проверенные на деле варианты использования криптографии – и это замечательно.

block.one обещали держаться полной прозрачности в ходе разработки EOS. С 1 июня 2017 (задолго до начала распространения токенов EOS) код доступен на Github для публичного просмотра и оценки. Также Дэн регулярно публикует апдейты о разработке программного обеспечения в блоге на STEEM (https://steemit.com/trending/eos) и других медиа-каналах. block.one также пообещали лицензировать EOS как программу с открытым исходным кодом сразу по завершении стадии разработки.

Публичный обзор с комментариями на Техническую Белую Бумагу EOS.IO также доступен на github с 7 июня 2017 (https://github.com/EOSIO/Documentation/blob/master/TechnicalWhitePaper.md).

Дэн сказал мне:

EOS.IO планирует масштабироваться, обрабатывая каждый контракт (приложение) в отдельном потоке с приватными данными. Приложения будут взаимодействовать друг с другом при помощи асинхронной коммуникации. Это хорошо известный шаблон проектирования, разделяющий философию в подходе к сегментированию с блокчейном Etherium. EOS.IO просто размещает каждое приложение в собственном сегменте.

Для меня, как инженера, такой подход обоснован.

EOS использует WebAssembly, что позволит разработчикам использовать различные языки для написания приложений, включая C, C++ и Rust. По словам Дэна, первые сравнительные тесты показали, что простые валютные контракты, написанные на C++, при работе на WebAssembly достигают 80,000 транзакций в секунду; аналогичные тесты на Solidity показали около 5,000 транзакций в секунду.

А ещё Enterprise Ethereum Alliance (EEA) на днях опубликовали концептуальный документ. В нём явно обозначена задача по поиску альтернатив proof of work, чтобы улучшить масштабирование и снизить вычислительные расходы. EEA рассматривает множество подходов, которые могут предопределить будущее протоколов блок-консенсуса Etherium, включая Delegated Proof of Stake Дэна.

Дэн утверждает, что разработка EOS – это продолжение строительства уже существующих платформ и шаблонов, которые он создал во время работы над предыдущими успешными блочейнами.

А что с децентрализацией?

Бездоказательная критика проектов Дэна утверждает, что они не являются децентрализованными. Тем не менее и BitShares, и Steem всецело управляются без центральной администрации или серверов. Любая транзакция в Steem подтверждается 15 уникальными пользователями из 21 в течение 45 секунд (на BitShares это делает ⅔ общего числа заверителей), что, по словам Дэна, больше, чем 4 уникальных майнинг-пула из 6 возможных со временем подтверждения до 6 часов, что свойственно другим платформам. Дэн утверждает, что Bitcoin и Ethereum работают по системе Delegated Proof of Work, где майнеры присоединяются к малому количеству майнинг-пулов для производства блоков. Небезосновательно, но сейчас майнинг-пулы Bitcoin выглядят гораздо лучше, чем несколько лет назад, когда основные хеш-мощности принадлежали одному или двум пулам. Как и прежде, DPOS видится мне превосходной технологией также потому, что она избавляет от бремени произвольности и непостоянства, с которыми борется множество производителей блоков.

Согласно правилам EOS, производители блоков избираются владельцами токенов, но, в отличие от других платформ, модель управления EOS даёт пользователям право контролировать производителей блоков, проверяя их на предмет производства пустых блоков и каких-либо других вредящих сети действий. Финансовая мотивация производителей блоков совпадает с финансовой мотивацией пользователей, что в корне отличается от платформ на proof of work, где управляющие сетью далеки от простых владельцев токенов.

Согласно Дэну, EOS разработана так, чтобы работать на десятках дата-центров по всему миру, что открывает множество новых возможностей для масштабной децентрализации. Возможно, это создаст входной порог для тех, кто хочет получать выплаты за производство блоков, но, в конечном итоге, вокруг нас существует гораздо больше конкурентоспособных датацентров, чем конкурентоспособных майнинговых дата-центров. Прибыльность майнинга весьма чувствительна к ценам на электричество и, наконец, тоже нуждается в больших дата-центрах для масштабирования объёма транзакций.

Известный технолог Крэйг Селларс, сооснователь Omni Foundation и Tether заявляет:

Дэн всегда опережает свое время, когда речь идёт о блокчейн инновациях. Лишь немногие могут создать блокчейн из ничего и Дэн – один из них. Список его достижений, связанных с созданием прорывных блокчейн платформ и децентрализованных приложений продолжает и продолжает расти. Я очень заинтересован в новых типах приложений, строящихся на блокчейне, исходя из того, что Дэн с командой делают в рамках платформы EOS.IO.

Но, прогресс ..?!

Не исключено, что для создания такого амбициозного блокчейна, как EOS, вам потребуется пара сотен ведущих разработчиков, как минимум 3 месяца на планирование архитектуры и еще год на разработку и тестирование. Однако Дэн Лаример уже много лет работает над архитектурой и давно создал все библиотеки и комбинации кода, необходимые ему для предоставления минимально жизнеспособного продукта. Из его недавнего поста на Steem мы видим, что код высокопроизводительной сети почти готов, и публичный тестнет станет доступен в течение нескольких недель.

Вывод

EOS разрабатывается командой с серьёзным послужным списком и опытом снабжения индустрии ведущим блокчейн софтом.

В недавнем докладе Satoshi Fund, Димой Стародубцевым было заявлено:

Лично я рад, что Дэн Лаример, один из ярчайших умов в блокчейн-индустрии, после ряда более чем успешных экспериментов не остановился на достигнутом и разработал полноценную платформу для смарт-контрактов. Мы должны не просто с большим интересом следить за этим проектом, но и посильно помогать с его адаптацией разработчиками DApp. Особенно учитывая, что эта платформа будет абсолютно универсальна, потому как EOS вместо использования конкретной виртуальной машины и языка программирования работает с более многоцелевой технологией WebAssembly, которая, вероятно, в ближайшем будущем станет основой всей сети.

Лично я верю, что Дэн наконец-то нашёл новый вызов, в который он вложит всю свою страсть и, тем самым, даст жизнь ещё одной потрясающей прорывной технологии.

За что я и хочу его искренне поблагодарить.

- Fabian (a.k.a. xeroc) Schuh



Переведено @rusteemitblog

Оригинал поста: ЗДЕСЬ


Если вам нравится то, что мы делаем - поддержите делегата blockchained на Голосе!

3
389.052 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые