Dune The battle for Arrakis
Вспоминая 90-е нельзя обойти такое явление, как массовый приход консолей на наш рынок. В мире консоли существовали давно, но в СССР не были особо распространены, а вот после падения железного занавеса нам стали доступны эти игры.
Сначала 8-битные пиратские клоны Nintendo, а потом и актуальные. Одной из самых распространённых на нашей территории была консоль Sega Mega Drive 2 и её опять же, пиратские клоны.
Парк игр "Сеги" был большим, но в основном речь шла о платформеры, гонках, головоломках и экономических стратегиях. Стратегии же реального времени были представлены мало, но не потому, что Сега их не тянула, просто тогда это был зарождающийся жанр.
1994 год - выходит без сомнения лучшая игра на этой консоли
Порт игры с PC пришлось слишком упростить, чтобы он был по силам консоли, но всё равно эта игра приковывала внимание сразу и навсегда. Ничего подобного до сих пор не было. Отстройка базы и ведение активных боевых действий порой одновременно с несколькими противниками, разные виды зданий и войск, и даже пусть почти одинаковые, но всё-таки аж три расы.
Для управления игрой достаточно было одной клавиши - А и крестовины геймпада. Эта клавиша двигала курсор, B отвечала за повтор / отмену приказа, а С ускоряла прокрутку.
Сама игра ссылается на произведения Фрэнка Герберта, но сейчас кажется, что успешен был бы проект, не связанный с какой-либо раскрученной вселенной, что подтверждается серий игр Warcraft.
9 уровней "Дюны" первое время требовали не только тренировок, но и изучения, таким образом иг8ра завлекала надолго. Тем более, что три расы превращали 9 уровней в 27. Но в итоге всё это было пройдено мной, племянником и отцом. Попытки найти другую RTS не увенчались успехом. Много позже я узнал, что такие игры всё-таки были, но в небольшом количестве.
Сегодня не захочется играть в ту самую Дюну из-за того, что нас приучили к более мощным стратегиям. В "Дюне" даже нельзя было выбрать группу юнитов или заказать очередь построек. Правда выход из первой неприятности был найден - все юниты, начиная со второго получали приказ патрулировать первого и следовали за ним до поля боя.
Когда "Дюна" была уже пройдена вдоль и поперёк, возникла идея соревнования. Был выбран общий уровень - последний уровень за «красных», и мы втроём старались пройти его как можно быстрее, записывая честные результаты в тетрадку.
По началу побить рекорд было просто, потом в районе 40 минут это уже стало заметно сложнее. 30, 29, 28 - эти минуты держались неделями, а вот 23 - рекорд отца, побить никому не удалось до сих пор, хотя возможно какой-то спидраннер и прошёл быстрее, я почти не сомневаюсь в этом, но речь ведь не о мировом рекорде, подтверждения которого всё равно нет, речь о соревновании в рамках семьи в трёх поколениях, о многих днях планирования, стратегических совещаний. Это ли не счастье?
По приглашению @ladyzarulem для конкурса "Эпические 90-е"