Лошади в жизни индейцев Великих Равнин

Краснокожий дикарь, украшенный орлиными перьями, верхом на горячем мустанге, давно стал символом Дикого Запада. На протяжении всей жизни персонажи книг Фенимора Купера, Майна Рида или Карла Майя остаются для нас отзвуком забытого детства, когда мы еще были способны слышать голос природы. С возрастом людей вновь тянет к общению с природой. Одни уходят жить в деревню, другие ищут гармонию, создавая конные клубы, появляются новые методики общения с лошадьми: современные люди ищут то, что индейцы Великих Равнин открыли более трехсот лет назад.

С XVII по XX век менялись методы работы с лошадьми, их роль в культуре и жизни индейцев. Период расцвета их конной культуры приходится на временной промежуток с начала XVIII века до середины XIX столетия - около ста лет, хотя некоторые племена были знакомы с лошадью приблизительно 300 лет. К этому времени индейцы уже полностью адаптировались к новому для них животному и начали самостоятельный путь развития, они еще не были подвержены такому сильному влиянию белой цивилизации, как во второй половине XIX века. Особенно это касается племен Северных Равнин, влияние на которые со стороны белого человека, во всяком случае, что касается лошадей, было минимальным.

Говоря о конной культуре индейцев Равнин, имеются в виду в основном кочевые племена, более тесно связанные с лошадью и добившиеся больших успехов в этой области в силу необходимости. К ним в первую очередь относятся команчи, айова, восточные группы апаче, дакота (главным образом тетин и янктон), кору, черноногие, шатены и арапах. Все они, практически в равной мере, являлись «лошадиным народом». Именно для них лошадь играла важнейшую роль, именно на их культуру она оказала сильнейшее влияние и именно они сумели развить невероятные отношения с лошадью.

Первые лошади

Появление необычного животного произвело на индейцев испанской Америки поистине шокирующее впечатление. После того, как они поняли, что четвероногие чудовища являются такими же смертными созданиями, как и все остальные, мексиканские индейцы во время сражения касались их, веря, что совершают и добывают подвиги, или убивали как врагов. В XVI веке испанские завоеватели привезли в Америку не только первых лошадей, но и свою школу верховой езды, а также практику «обламывания». На протяжении ста последующих лет индейцы, жившие тогда на территории Южных Равнин, приобретали лошадей и конную амуницию у испанцев или у посредников - пуэбло, а заодно черпали у них знания о методах работы с лошадьми. Индейцы приняли европейское отношение и методы работы потому, что иных они не знали. Но точно так же, как бурные события в Европе I-VI веков создали предпосылки для формирования определенного стереотипа поведения и обращения с лошадьми, индейские методы выросли из вполне конкретного мировоззрения, зародившегося в глубине векоleading-their-fresh-ponies-1024x635.jpg

f
100
0.046 GOLOS
0
В избранное
nemo98
На Golos с 2017 M12
100
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые