Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
abracadabra
5 лет назад

Конкурс «Героические 90-е». Креатив в Останкино и драйв в эфире


***

Для меня перестроечные годы были не более чем очередным жизненным, конечно, не безоблачным и непростым, но этапом . Для многих же перестройка стала трагедией, а диван единственным местом времяпрепровождения. Я знаю такие семьи и таких мужчин. Именно мужчин, только они почему-то (безусловно, не все) позволили себе в тяжелые времена расслабиться,забыв про детей, и предоставили возможность зарабатывать своим женам.

Мой муж, к счастью, к этой компании не относился, поэтому, как только нависла угроза над нашим ВЦ (а мы с ним работали в одном коллективе), он сразу же, почувствовав дух перемен, начал реализовывать свою предпринимательскую жилку. Надо сказать, что она в нем жила всегда, точнее, тлела благодаря стараниям партии и моим тоже, и он ее держал в узде, дабы не возбуждать подозрение различных органов. Но перестройка развернула его предприимчивость в другое русло, и он попал в Останкино, в самое сердце и легкие начавшихся движений в обществе.

***

Останкино в то время было бурлящим источником различных преобразований, свободой был пронизан весь эфир, отмирали старые программы, взамен появлялись новые. Креатив и новое мЫшление вылезали из всех щелей останкинских коридоров. И на этой волне моего мужа судьба свела с Александром Акоповым. Это сейчас о нем в Википедии можно прочитать много чего интересного, а в те времена это был бывший КВН-щик, основавший с группой товарищей (Юрием Заполем, Михаилом Лесиным и др.) рекламное агентство «Видео Интернешнл». Бывали времена, когда мы и чаи распивали вместе на нашей кухне, и обсуждали пилотный выпуск передачи «Великолепная семерка», и много других телевизионных замыслов, которыми тогда фонтанировали эти новые люди, пришедшие на ТВ.

Там же в Останкино, чуть позднее мой муж познакомился с Сергеем Супоневым и Жорой Галустьяном (если помните, удивительные детские передачи «Зов джунглей», «Марафон-15», «Звездный час», «Ле-го-го»), работал с ними в качестве водителя, администратора, директора по рекламе. Одним словом, прошел достаточно длинный путь с телекомпанией «Класс» вплоть до трагической гибели Сергея.

Сергей Супонев

Наша дочь, будучи тогда ребенком, получила фантастическую возможность сниматься во всех передачах, соответствующих ее возрасту. Поэтому в воспоминаниях тех лет я вижу свое чадо или сидящим за письменным столом, или отсутствующим дома и растворившимся в волшебном мире ТВ. Для нее это тогда, действительно, было волшебство. Общение с детьми, яркий свет софитов, возможность отвечать на какие-то каверзные вопросы перед телекамерами, участвовать в конкурсах и побеждать в них (без какой-либо протекции), а в конце получать призы! В результате скоро вся наша квартира была заставлена коробками конструкторов Лего, часть из которых дожила даже до моих внуков. К сожалению, о том времени в семейном архиве остались только любительские видеозаписи на кассетах VHS и огромная коробка с фотками, которую надо разбирать, а руки не доходят.

Но сказка когда-нибудь кончается. Погиб Сергей Супонев, а вместе с ним прекратили существование его передачи. Ведущий программы «Марафон-15» Жора Галустьян эмигрировал в Канаду, Акопов уже стал Генеральным директором телеканала Россия (1997-2002). Все участники проекта и, в том числе и мой муж разошлись своими дорогами. Но то бунтарское время перемен осталось в памяти навсегда.

Для меня героические 90-е - это годы, подарившие возможность переосмыслить свою жизнь, вырваться из привычной зоны комфорта и приступить, наконец, к самореализации. Многие со мной не согласятся и, наверно, в чем-то будут правы. Огромное количество советских людей оставались за бортом, спивались, кончали жизнь самоубийством, не имея возможности, а, чаще желания, что-то менять в привычном течении будней.

Но мне близка в данной ситуации китайская философия, заключенная в двух иероглифах, обозначающих слово «кризис» -危机(Вейцзи). Один иероглиф обозначает слово «опасность», а другой – «возможность». Когда человек перестанет бояться перемен, тогда он любую нестандартную, а, возможно, и опасную ситуацию использует как возможность движения вперед. И такая возможность нам была предоставлена судьбой в героические 90-е…

Место действия: Москва 1991-1998 годы

Уникальность:100%
https://text.ru/antiplagiat/5bd61d67b4529

Пост написан в рамках конкурса

3
150.052 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (29)
Сортировать по:
Сначала старые