Мобильное приложение, как инструмент для бизнеса. С чего начать разработку?
Зачем нужно приложение: быть или не быть?
Некоторые бренды выросли на росте мобильной экосистемы (Instagram, Uber), тогда, как другие просто решили не использовать возможности мобильных приложений и, в итоге, сильно прогадали. В текущий момент мобильные приложения являются залогом успеха множества крупных компаний. Давайте разберемся, почему так происходит.
Для компаний мобильное приложение это:
- Дополнительный канал доступа к продуктам и услугам компании;
- Канал доверительного маркетинга (Установив приложение, клиент сам дает согласие на коммуникации);
- Повышение узнаваемости бренда, в том числе Brand Awareness и Brand Image;
- Возможность рекламы за счет push-уведомлений;
- Таргетированный маркетинг посредством геолокации;
- Предоставление клиентам удобного средства связи.
Данный ряд можно продолжать практически бесконечно, однако, допустим, вас уже прельстили перечисленные возможности, и вы готовы приступить к разработке собственного приложения. Первым шагом в этом направлении должно быть составление четкого обоснования: кто будет пользоваться, насколько приложение канибализирует другие каналы, за счет чего оно будет удобнее, чем КЦ или сайт. Также стоит стоит задуматься о средствах продвижения и монетизации.
Варианты монетизации:
Прямая монетизация – in-apps purchases: приложения для прямой продажи, в основном пользователи IoS. Например, контентные сервисы, e-learning, доступ к основным услугам.
Рекламная монетизация – приложения, которые монетизируются за счет рекламы. Эффективность монетизации можно мерить по показателям:
- CPI – стоимость за инсталляцию
- CPC – стоимость за клик
- CPM – стоимость показа
- ECPM - все заработанные деньги, пересчитанные на показы
- CPVP – стоимость за завершенный просмотр видео
Эффективность монетизации зависит от географии. В России и Китае будет разный выхлоп. Поэтому нужно адаптировать рекламный трафик под регион. Бывают пакетные решения, например, рекламная медиация, это решение собирает в себе сразу для разных регионов разный контент. Рекламные монетизации берут рекламу из яндекса, гугла и других источников, например, социальных сетей.
Все медиации – это стартапы, которые предлагают медиацию для монетизации приложений. Нужно осторожно использовать эти решения, потому что в целях эффективной монетизации мы рискуем рекламным контентом, который может быть не на 100% проработанным (например, в детском приложении реклама фильмов 18+).
Продвижение мобильного приложения – это целое искусство и тема не одной статьи, поэтому перечислим лишь ряд основных направлений: органический поиск в play market/apple store, pr, контекстная реклама, медийная поддержка.
Технологии разработки приложений
Проведя предварительный анализ и написав четкое обоснование, можно переходить к выбору технологии разработки мобильного приложения. Выделяют следующие типы разработки:
- Нативная разработка Дает доступ ко всем возможностям платформы. Используется при необходимости создания качественного приложения. Дорогое решение. Требует отдельной реализации на Android и IOS. Все топовые приложения разработаны, как нативные.
- WebKit-based фреймфорки Быстро и дешево: Использование HTML и java-script в бесплатных фреймфорках, например, PhoneGap, titanium. Использование PhoneGap позволяет создавать приложение сразу для двух платформ. Это хороший вариант для MVP и сайтов-визиток.
- React Native Фреймфорк, на котором базируются фронтендн системы. На java script реализуется логика бэкового движка (ввод-вывод инфы), а нативным языком React адаптируется/отрисовывается интерфейс (User Interface).
- Unity Набор стандартный объектов для создания игр, которые можно анимировать и включать в скрипты С# . Если нет нативных расширений (внешних библиотек), то можно сразу разворачивать одно решение на обе платформы. Если есть внешние библиотеки, то придется адаптировать и под Android и под IOS.
- Unity + Vuforia Дополненная реальность (наводишь камеру на предмет, тебе дорисовывается объект) Виртуальные интерфейсы, например маркерно-привязанные – находим объект, к нему привязываемся и что-то дополняем (ПС бывают еще Гео-привязанные – берем камеры и водим вокруг себя, относительно меня и других координат строятся объекты). Стоимость сильно зависит от проекта/особенностей.
Небольшой практические совет - для поиска разработчиков используйте рейтинг Apps 4 all: сотни студий, возможность посмотреть портфолио, наличие контактов.
Ключевые аспекты разработки
На что обращать внимание при разработке приложений:
- Короткие сеансы взаимодействий. Сценарий использования должен быть насколько возможно коротким;
- Много ввода - плохо. Нужно максимально использовать автоматические подтягивания данных откуда только можно, если не откуда, то можно сделать словарик саджестов. В ТЗ нужно четко прописывать формат каждого поля;
- Для офлайн работы необходимо проработать условия кэширования, варианты наполнения при условии, отсутствия сети;
- Фрагментация устройств. Интерфейс необходимо адаптировать под разные размеры дисплеев;
- Используемые инструменты. Стоит использовать максимально стандартные решения, это в значительной мере сократит время тестирования и дебагинг;
- Не забыть проработать пуш-уведомления: продумать лендинги в приложении, продумать механизм рассылки, таргетинг и т.д.;
- Deeplinks. Необходимо предусмотреть инструмент перехода из веба в приложение, не руша пользовательский опыт.
Продолжение следует...
Ссылка на источник изображений.