Ворчание киномана.
В данном случае хочу поворчать на несколько приёмов в кино, которые лично меня раздражают, а встречаются они в мировом кинематографе достаточно часто. И куда только смотрят режиссёры?!
Представьте себе тёмный зал кинотеатра, демонстрируемые на экране действия происходят в тёмное время суток. Вы всматриваетесь в очертания, пытаясь рассмотреть происходящее с максимально сосредоточенным взглядом и вдруг, по ту сторону экрана персонаж направляет (включает) яркий фонарь точно в камеру, а по эту сторону – прямо вам в глаза! Вроде бы нельзя снять это действие с такого ракурса, когда будет понятно, что включили фонарь, что-то ищут, при этом, не направляя луч света в объектив. Но нет же! Вы только адаптировались после первого светового удара по сетчатке глаз, следующий эпизод обязательно будет с каким-нибудь проезжающим автомобилем и оператору опять же нужно обязательно «зацепить» свет фар таким образом, чтобы в определённый момент лучи света вас ослепили. К чему эти трюки? Вот мне интересно, чего такими приёмами ослепления светом зрителя хочет добиться режиссёр?
Не знаю как вам, но мне почему-то кажется, что за большинством киногероев закреплён некий "закон подлости" – им постоянно звонят по телефону, когда у них нет возможности или желания ответить. Телефон в таких случаях, как правило, расположен у людей почему-то не в самом подходящем месте. Они мечутся в попытке добраться до него, а телефон всё трезвонит и трезвонит. А зритель всё слушает и слушает… И снова у меня вопрос к режиссёрам: «Неужели вы действительно думаете, что зрителю нужно смотреть несколько минут «ни о чём» и слушать, как противно трезвонит телефон?».
В этой же ситуации у меня возникает ещё один вопрос - а кто же там такой настырный по ту сторону связи, что так долго ждёт гудки и не вешает трубку? Где логика? Если после 6 -7 гудков вызываемый абонент не берёт трубку, значит три или: его нет, он не хочет сейчас общаться, он не может говорить сейчас.
В одном из детективов насчитал 18 звонков вызова! Вы хоть раз слушали такое количество гудков в аппарате, в надежде, что абонент всё-таки передумает и снимет трубку? При этом режиссёр детектива, о котором я упомянул выше, видимо решил, что зрителю необходимо донести информацию о том, что человеку нужно дозвониться, что без этой сцены зритель потеряет нить сюжета, именно таким способом - две минуты в кадре трезвонящий телефон?! Да и не это главное. В жизни можно ждать сколько угодно звонков, гудков и пр., зачем тратить время фильма и зрителя на такое количество ничего не значащих по сути трелей, мне не понятно.
На сегодня, пожалуй, достаточно ворчать. Если найдутся единомышленники, потом поворчим вместе.