О-очень другое кино 1 - "Побег на край света"

Вот представьте себе - Маколей Калкин напомнил мне о существовании этого фильма. Конечно, не лично Маколей, а процесс написания поста о нём. Даже подумал, что можно ввести в блог целую рубрику о необычных фильмах - хотя отыскивать такие гораздо сложнее, чем "Музыкальных фриков".

Итак, фильм называется "Побег на край света", снят он в России в 1991 году, жанр обозначен как "притча". Я понимаю, что многие не любят российское кино - в целом, я его тоже не люблю, за редкими исключениями. Однако "Побег" - это даже не исключение, это... какая-то альтернативная реальность. Вот смотрю его и думаю "а что, если бы развитие российского кино пошло по другому пути?" Тогда, возможно, у нас появилось бы немало фильмов в подобном стиле. И... это явно было бы лучше, чем "Ночные позоры" и продукция "Enjoy movies")

Этот фильм - для любителей "другого кино". Лично я - не поклонник арт-хауса, скорее, придерживаюсь точки зрения, что "арт-хаус" снимают ради попытки замаскировать творческую импотенцию. Но "Побег" и арт-хаусом как-то не назовёшь. В общем - предлагаю читателям найти время и посмотреть этот необычный фильм на Youtube. Он... заставляет задумываться, так бы я сказал.

Например, меня никогда не цепляли песни Александра Розенбаума. То есть - никак на них не реагирую, ни позитивно, ни негативно. Песни Розенбаума и я существуем в разных вселенных) А тут - молодой Розенбаум хорошо играет, весь фильм поёт свои авторские песни и... вот настолько это органично смотрится и слушается, что я осознал: "А ведь Розенбаум - это не просто странный человек с гитарой, поющий "Вальс Бостон", у этого человека есть свой message".

У фильма есть недостатки. Главный недостаток - странные попытки выпендрёжа. Наверно, создатели пытались сыграть на эмоциях зрителей, страдающих синдромом поиска глубинного смысла - но получилось странно. Например, писатель Роджер Желязны играет с этим синдромом тонко и остроумно, а тут - как-то очень топорно. Режиссёр в лоб заявляет зрителю: "Эй! Тут есть ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ! Точно говорю! Ищи!"

Но выглядит это как дешёвый выпендрёж. Главный герой по имени Дар, девушка Мария, бард Орей и наёмник Кубера путешествуют по временам и эпохам, причём как-то странно и вне всякой логики. Действие начинается в каменном веке, завершается - в современном мегаполисе... и внезапно - из мегаполиса герои снова переносятся в седую древность. По сюжету герой Розенбаума погибает, но внезапно воскресает. Спойлер - логических переходов нет. То ли это реинкарнации главных героев, то ли режиссёр хотел показать архетипы. Короче - дикая помесь Желязны, "Облачного атласа", немножко стиля "а-ля Тарковский", тут же - сатира по поводу СССР, Вавилонская башня, мифология. Дикий коктейль из образов, смыслов, отсылок...

Но в целом - мне понравилось. Получился очень интеллектуальный мозговынос, над которым можно долго размышлять, искать в нём глубинный смысл или отсутствие такового. А главное - отдельные сцены способны зацепить. Например, диалоги Дара с его отцом - меня зацепили.

Может быть, разгадка замысла авторов содержится в финальной сцене - там визуальный намёк на то, что из "эпохи Рыб" мы переходим в "эру Водолея". "Мы прожили эту Кали-Югу, она была вот такой"...

Словом, уверенно рекомендую это кино к просмотру. Визуально - красиво, как первые клипы "Энигмы" (вышедшие в том же 1991 году), только российско-малобюджетные.

"Побег на край света". Сделано в России. Сделано в девяностые.

goldvoiceкинорозенбаумпритчафильмобзорpsk
74
66.278 GOLOS
0
В избранное
eldar-adov
На Golos с 2018 M07
74
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые