Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
isk2503
6 лет назад

Фестиваль «Музыки Голоса»: Мой любимый концерт

Ух, @vp-music, спасибо за волны памяти, по которым я, как серфингист катаюсь. И всё благодаря вашим конкурсам! А ведь когда в юности ту тухмановскую пластинку ставил на проигрыватель, то и представить себе не мог, что такое ностальгия, желание пересмотреть фотографии, переслушать записи, позвонить другу с вопросом «А ты помнишь…?» И вот – новое побуждение отстраниться (пардон за банальность) от мирской суеты, налить фужерчик коньячку и укутаться в плед воспоминаний. Плед, в котором каждый узелок – это событие в твоей жизни. И эти узелки согревают тебя, когда одиноко, когда разочарован в чём-то или ком-то, когда сожалеешь о сказанном или сделанном. Или даже когда ты просто сидишь на террасе, небо озаряет красивый закат, а где-то вдалеке слышится мелодия. Та, которая тебе хорошо известна и которую ты не вспоминаешь в каждодневной суете. Как верующий не поминает всуе имя Бога, но помнит о нём всегда…
Так вот, если в прошлые разы я «укутывался» в то, что связано в именем Bryan Ferry и с кавером I Got A Woman, то на этот раз «пледом воспоминаний» стала моя поездка в 2001-м году в США. И самый, пожалуй, запоминающийся её момент – посещение знаменитого чикагского клуба «The House of Blues».
Был я в Америке в составе группы молодых бизнесменов, которых пригласил Госдепартамент США для стажировки по профилирующим специальностям. Я тогда поднимал мебельное производство и меня «прикрепили» к компаниям «Herman Miller» и «Steelcase», производство у которых сосредоточено в штатах Иллинойс и Мичиган. Ну и на выходные нам устраивали «культурную программу» с выездами в Детройт, Ленсинг, Чикаго и другие крупные города. Когда мы были в Чикаго, народ попёрся по торговым центрам, а я, зная, что нахожусь в одном из священных для блюза городов, потопал в ближайшее к отелю «лобное место» меломанов и знатоков американской музыки. Им оказался тот самый «The House of Blues».
Если кто из читающих там был, то они помнят, что первый этаж заведения – это небольшой ресторанчик со сценой, на которой играет «молодняк».

* * *
А вот лестница, которая ведёт на второй этаж – это вход в концертный зал. С небольшим «партером» без кресел и с двумя ярусами зрительских мест по бокам.

* * *
Так вот. Я когда пришёл в «The House of Blues», то ничего этого не знал. Потому как интернетом и гуглом тогда не злоупотреблял и про знаменитый чикагский клуб мне было известно только из статей на тему блюза и рок-н-ролла в отечественной периодике. «The House of Blues» у меня был в списке «must see» наряду с океанариумом и баскетбольным United Centre – домашней ареной моей любимой команды НБА Chicago Bulls.
Когда я зашёл в двери намоленного блюзовиками всего мира места, то испытал то чувство, которое называется благоговением. Я прошёл небольшой холл, где был гардероб, стояла касса, был магазинчик сопутствующих товаров с футболками, бейсболками, компакт-дисками и всем тем, что было как-то связано с клубом и выступавшими в нём музыкантами. Ещё справа от кассы была лестница, вход на которую был перекрыт бархатным канатом вишнёвого цвета. Далее я увидел то, что уже описáл выше – столы со стульями и небольшую сцену, на которой готовились к выступлению какие-то музыканты. Ко мне сразу подошёл официант и спросил собираюсь ли я отведать местной кухни или имею намерение только в баре чем-нибудь злоупотребить. Я не ужинал и, подмигнув официанту, кивнул на свободный столик в углу (наглеть рассиживанием напротив сцены я постеснялся). Парень сопроводил меня в моё укромное зрительское место. По пути я перебросился с ним парой фраз и узнал, что он серб, звали его Мирко и работал он в клубе недавно. И то только потому, что сам играет на гитаре и время от времени со своей «бандой» выступает на сцене. Я оценил его желание, согласившись, что играть на такой сцене – за это ещё и самомý можно деньги клубу приплачивать. Он удивился и спросил «Это почему?» Тут я удивился сам и стал перечислять ему монстров, которые здесь выступали и выступают: Eric Clapton, Popa Chubby, Keb’Mo’ и другие. Мирко засмеялся: «Ты чего, они сюда разве что пивка зайдут хряпнуть или стаканчик виски пропустить. Небожители не здесь, небожители – там играют!» и он показал куда-то наверх польшим пальцем правой руки. Тут я вспомнил про лестницу. «А что там?» спросил я серба. «The House of Blues» - сказал он, рассмеявшись во второй раз. И тут я вспомнил про лестницу и канат вишнёвого цвета. «Вот облом!» - подумал я, сообразив, что принял точку общепита при клубе за сам «The House of Blues». Но отступать было некуда. Я заказал стейк (а что ещё в США можно заказывать, если ты не в фастфуде?) с картошкой фри и Budwaiser (ну не Heineken же – как никак я был в Чикаго, а не в Амстердаме).
Ребята на сцене настроились и начали лабать музон. Вполне профессионально, с хорошим звуком. «Не, ну а чего мне ещё надо? Поем, хорошую музычку послушаю. Да ещё в таком месте! Нормально, Григорий – Отлично, Константин!» - думал я в ожидании заказа. Мирко принёс мой Bud и спросил, нравится ли мне стиль «зáйдеко». «Чего? Зáйдеко?» - переспросил я. «Ну да, зáйдеко», - ответил Мирко – «Это народная музыка. Как кантри». Мне кантри с его банджо и скрипкой не то, чтобы не нравились, но уж явно не его я ожидал услышать в «The House of Blues». Поэтому махнул рукой и поморщился. Серб-официант пожал плечами, улыбнулся и исчез.
В общем, поужинал я, попил пивка, послушал живой звук и засобирался домой. «Одиннадцатый час уже, Клэптона всяко не будет, а так я хоть по вечернему Чикаго пройдусь, впитаю дух города» - подумал я и рассчитался с Мирко. На чаевые не поскупился.
В холле, уже на пути к выходу, я вдруг услышал звуки, которые произвели на меня впечатление, сравнимое с шоком. Потому что это были звуки гармони. "The House of Blues" - и... гармонь?! Это как вообще?!
Я сразу посмотрел в сторону лестницы – звуки шли со второго этажа. И увидел, что вишнёвого бархатного каната уже не было. Вместо него стояли два амбала в жилетках жёлтого цвета со значками «Security». Я сразу ринулся к ним: «Слушайте, а что там?» Тот, что был поближе ко мне, просто кивнул в сторону кассы. На ней была афиша какого-то негра в очках с аккордеоном, и надписью «Buckwheat Zydeco and His Band Tonight in The House of Blues». И чуть ниже: «Sold Out».
«Блин! Вот невезуха!» - подумал было я и тут меня прошиб пот: «Мирко!». Я ломанулся обратно в зону ресторана и глазами быстро нашёл «своего» серба. Он тоже увидел меня и сразу подошёл ко мне. «Мирко! Я хочу зáйдеко!». Серб знáком показал мне, чтоб я шёл к лестнице и что он сейчас туда подойдёт.
Всё-таки братýшки – они и в Америке братýшки! Мирко пришёл с каким-то пропуском, закатанным в полиэтилен и с клипсой для пристёгивания к одежде. Он при секьюрити прикрепил эту штуку к карману моей рубахи, развернул в сторону летницы и со словами «Потом отдашь» хлопнул меня по спине. Амбалы молча взирали на происходящее и глазом даже не повели, когда я прошёл мимо них.
В общем, я услышал концерт, который стал одним из самых незабываемых событий в моей памяти. Одним из самых толстых узелков в моём «пледе воспоминаний». Я открыл для себя новый стиль и нового музыканта, записи которого я потом начал собирать и собираю до сих пор. Это Buckwheat Zydeco

Тем, кто послушают его в первый раз, я посоветую найти его «живые» концерты. Не на ютюбе, где зачастую выкладываются непрофессиональные записи с жутким звуком, а именно концертные выступления Buckwheat Zydeco. Уверяю – вы не пожалеете!

2
252.832 GOLOS
На Golos с May 2018
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые