Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
isk2503
6 лет назад

Непрочитанные страницы музыкальной энциклопедии 70-х (окончание)

Доброго всем дня!

Сегодня я, пожалуй, завершу свою серию «Непрочитанные страницы музыкальной энциклопедии 70-х». Во-первых, потому что остальное, что осталось, не особо вытягивает на заданный предыдущими постами уровень. Во-вторых, запал мой стал иссякать. Есть у меня желание выдать «на посошок» кое-что. Но это как настроюсь и как пойдёт.

Еще в свои студенческие вояжи в Москву я попал на выставку «Советский плакат», которая проходила в ЦДХ на Крымском Валу. Она мне не особо запомнилась. Разве что экскурсовод – дама «забальзаковского возраста» - очень профессионально и убедительно рассказывала о том, как с помощью плакатов в СССР проходила ликвидация безграмотности и коллективизация, формировалась РККА, обеспечивался поток целинников в степи Зауралья и Казахстана и т.д. И мне запомнилось одно определение, которое экскурсовод дала какому-то художнику, назвав его «гений-однодневка». Ну, в том смысле, что этот мастер плакатного искусства мог выразить в рисунке злобу конкретного дня. И, таким образом, на один день (ну, или на несколько дней) становился гением.
В музыке такие случаи «гениев-однодневок» встречаются весьма часто. На это есть много причин. И они требуют отдельного поста. Я же просто хочу рассказать о тех исполнителях, кто мог стать звездою на небосклоне поп-музыки 70-х, имея на это все шансы. Но не стал. О тех, про кого уважаемый @ed-cetera – автор сообщества vp-music – пишет в серии One hit wonder . Ни в коей мере не пытаюсь как-то соперничать с ним. Просто выдам свою пятёрку «однодневок» или «однохитовиков» (в логике @ed-cetera) из седьмого десятилетия ушедшего века.

1.Janko Nilović – черногорский музыкант, рождённый в Стамбуле (родители скрывались в Турции от ужасов Второй Мировой войны на Балканах), проживший всю сознательную жизнь во Франции. Много написал и исполнил музыкальных произведений. Но так и остался «хорошо известным в узких кругах». Правда, одна его композиция Drug Song всё-таки выпала за пределы того сáмого «узкого круга» и стала настоящим хитом, каверы на который делали многие джаз-роковые исполнители.

2.Gordon Lightfoot. После своего хита Sundown стал настолько популярен, что к нему в очередь за песнями выстроились многие исполнители. Среди них даже были Barbаra Streisand и Johnny Cash. Ждали, что Гордон напишет для них что-то равное своему хиту №1. Не дождались. Потому что всё, что он выдавал на публику до и после, хоть и входило в первую билбордовскую сотню и даже десятку, лишь отдалённо могло сравниться с треком, который и сделал музыканта знаменитым.

3.Charles Wright. Композитор, аранжировщик и исполнитель, который мог стать если и не королём фанк-рока, то хотя бы одним из принцев. Как те же Sly Stone (Sly & the Family Stone) или Maurice White (Earth, Wind & Fire). И группа у Чарли была что надо – аж целый уличный оркестр: The Watts 103 Street Rhythm Band. Однако в музыке 70-х он так и остался «А, это тот, который Express Yourself?». Да, он самый. Так что вроде и выпускал Чарли с ребятами альбомы, продюсеры в них вкладывали деньги, звукозаписывающие компании с ними контракты заключали, а всё «вокруг, да около» успеха альбома Express yourself получалось.

4.Country Funk. Фанком тут и не пахнет. Но вот настоящего американского рока, выросшего из простого, но не примитивного гитарного драйва Creedence Cleawater Revival, помноженного на многоголосие всех участников группы – этого в единственном альбоме Country Funk предостаточно. Перефразируя пушкинские строчки из «Руслана и Людмилы» можно сказать так: «Там американский дух… Там Америкой пахнет!». Сам альбом не очень ровный. И это единственное объяснение почему он прошёл мимо критики и поклонников.

5.Growers of Mashroom. Что касается последнего в сегодняшней «пятёрке» альбома, то тут просто задаёшься единственным вопросом: «Почему???». Именно, почему альбом стал единственным у группы, которая могла пободаться с Led Zeppelin за право быть королями heavy blues? Да, вокалист Питер Френч не дотягивает до уникального диапазона Роберта Планта, гитарист Майкл Холлз не такой виртуоз, как Джимми Пейдж и ударник Кейт Янг не столь «отвязный», в отличие о Джона Бонэма. Ну и что с того??? Разве из-за этого можно было игнорировать фирмам грамзаписи и продюсерам ТАКУЮ команду? Весь альбом слушается на одном дыхании. Если вы фанат музыки 70-х - вы поймёте, с чего это я стал заполнять текст вопросительными предложениями. Но при этом главный вопрос я так и не задал: а что бы ребята записали, не распадись группа после первого же альбома? Ведь насколько прост первый Led Zeppelin по сравнению с IV или с Physical Graffiti. И каким мог быть четвёртый альбом у Growers of Mashroom? Или шестой? У меня, например, фантазии не хватает…
Ссылку даю на весь альбом.

А в качестве бонуса – видео с создателем инструмента, без которого музыка 70-х (да и не только этого десятилетия) была бы совсем другой. Это Les Paul. Самая знаменитая модель электрогитары Gibson названа именно в его честь.

Ну, за сим разрешите попрощаться, уважаемые меломаны. Надеюсь, что будет ещё у меня запал что-то выдать на музыкальную тему. Так что не hasta la vista, a hasta luego!

0
103.486 GOLOS
На Golos с May 2018
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые