История одного неуспеха

Все любят истории громких успехов. Они учат нас тому, как нужно жить и вообще, что жизнь — это нечто славное и радужное, где молодцы получают свою награду, а ленивые недотепы остаются с носом. Однако истории провалов выглядят не менее эффектно, а научить чему-нибудь тоже могут (если, конечно, обязательно приспичило чему-нибудь научиться). Короче, именно о такой красивой истории неуспеха сегодня и пойдет речь.

В июне прошлого года компания «Ниантик» объявила, что отпразднует первую годовщину игры «Покемон-Гоу» большим фестивалем в Чикаго. Раньше уже бывали фестивали, но они проходили исключительно внутри игры: компания-производитель выпускала в дополненную реальность покемонов, а игроки ловили их и радовались. Нынешний же фестиваль должен был пройти в офф-лайне, в нашем привычном физическом пространстве. А любой, кто испытывал горестный переход из он-лайна в офф-лайн понимает, что последствия у такого перехода могут оказаться самые прискорбные.

«Ниантик» сулила игрокам тонну радости и веселья, а также новый незабываемый опыт. Мастера рекламного дела обрисовали предстоящее событие так, будто среди новых покемонов появится сам Иисус Христос, который почтит наш город вторым пришествием. Доверчивые игроки поверили в обещания и за несколько часов раскупили все билеты. Тем, кому билетов не досталось вынуждены были выторговывать их у перекупщиков за сотни долларов. Преданные фанаты покемонов съехались на событие не только со всех концов Америки, но и с других континентов.

Читая об этом в новостях я испытывал удивление и некоторую странную иррациональную радость в преддверии большого, но не слишком страшного коллапса. Дело в том, что мобильная связь в Америке работает плохо, особенно в центрах больших городов, где небоскребы мешают сотовым волнам. Я неоднократно играл в «Покемн-Гоу» в тех местах, где был запланирован фестиваль, и знал, что если игра не отключается каждые пять минут, то это уже можно назвать успехом. Поэтому в торжественный день я не смог отказать себе в удовольствии поехать в центр города, чтобы понаблюдать за происходящим собственными глазами.

Когда я добрался до входа на фестиваль (а это было на несколько часов позже официального открытия), я увидел жирную очередь шириной в четыре человека. Одним концом она упиралась в рамки металлоискателей, а другого конца у нее не было. «Ниантик» огородили центральный городской парк двухметровым металлическим забором, чтобы не пустить на свой праздник безбилетников, а тех, кто все же был допущен на эту тайную вечерю, они шмонали до трусов. Позже в новостях появились сообщения, что людей на входе заставляли выбрасывать даже жизненно-необходимые медикаменты.

Я решил пройтись вдоль жирной очереди и шел вдоль нее десять минут быстрым шагом. Пока она тянулась вдоль металлического забора, это не составляло труда, но как только я дошел вдоль нее до открытой площади, очередь начала кружиться как огромная змея, и продолжая свой путь я рисковал заплутать в бесконечном лабиринте людей. Очередь к поясу Богородицы показалась бы малюткой ужом в сравнении с этим удавом. Ближе к его концу (хотя был ли там конец?) я слышал, как люди обсуждали, что стоят два с половиной часа.

Кстати говоря, бытует миф, будто у русских людей в советскую эпоху сформировался особенный ген, который выделяет гормоны счастья при длительном стоянии в очередях. Владимир Сорокин даже написал про это роман «Очередь». Так вот, это все спекуляция и вранье. Такой ген есть у представителя любого развитого народа. Возможно советские люди в этом плане были первопроходцами, но капиталистический мир давным-давно готов потягаться с любыми достижениями советского союза.

Однако вернемся к покемон-фестивалю.  Завершился он даже более эффектно, чем я ожидал. Игроки действительно получили новый незабываемой опыт. Простояв много часов под палящим солнцем самые удачливые игроки смогли попасть в вожделенный металлический загон. Там их ждали картонные декорации, имитирующие постройки в игре. К ним нужно было подходить и взаимодействовать с ними с помощью телефона. Однако был один нюанс: ни у кого из собравшихся игра не работала. В это же самое время с заранее подготовленной сцены сотрудники компании объясняли собравшимся, что некоторые аспекты игры лучше, чем кажутся на первый взгляд. Толпа скандировала: «Мы хотим играть!», но помочь им никто не мог. Все три провайдера мобильной связи работающих в Чикаго оказались перегружены.

Тогда люди, которым уже изрядно поплохело от давки и жары (воду в загон проносить запретили) решили, что игра и игрой, а жизнь дороже, и пора уносить ноги. Однако не тут-то было: на узком выходе из загона образовалась колоссальных размеров человеческая пробка. За считанные минуты острая зависть в глазах тех, кто был снаружи забора к тем, кто оказался внутри, испарилась, и внезапно уже те, кто был внутри начали не менее остро завидовать тем, кто был снаружи.

В результате компания «Ниантик» объявила, что вернет всем посетителям фестиваля деньги за билет (его первоначальная стоимость составляла всего 20 баксов), а также щедро отсыпет им внутриигровой валюты. Разумеется, все это с трудом могло удовлетворить тех людей, которые приехали из дальних стран, арендовали в городе жилье, и, возможно, потратили на эту поездку свой единственный отпуск. Посыпались судебные иски.

И вот в начале апреля пришла новость: «Ниантик» расплатились со всеми посетителями фестиваля. Ушло на это чуть больше полутра миллионов долларов. Что же касается выводов из этой истории, то сама компания их определенно сделала: игре лучше оставаться в он-лайне. С ним иметь дело как-то легче и привычнее.

 

Фото 1.2

русскоезарубежье сша общество psk
267
277.169 GOLOS
0
В избранное
lologom
Россказни из Чикаго
267
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые