Бабушкины сказки — «Реинкарнация» Ари Астера

Дебютный полнометражный фильм молодого американского режиссера Ари Астера «Наследственность» (Hereditary), с легкой руки наших локализаторов ставший «Реинкарнацией» наделал немало шума этим летом и собрал приличную кассу.

Яркая рекламная кампания с постером, на котором вместо привычных коллажей красовался график с пульсом зрителей, положительные отзывы критиков и прессы, щедрых на звания «лучшего хоррора года», «главного триллера десятилетия».

Естественно, как ценитель страшного кино я не мог пройти мимо и готов поделиться мнением об увиденном.

Реинкарнация
Источник: rottentomatoes.com

В семье художницы Энни Грэхем (Тони Коллет), занимающейся созданием миниатюр давно назревал кризис и после похорон матери все только усугубляется. Дочь пытается подражать матери, но постоянно вспоминает бабушку, сын Питер (Алекс Вулф) скрывается а своей комнате и стаканами курит траву, муж-психолог (Гэбриел Бирн) сводит свое общение с супругой до двух-трех фраз в день и вообще ситуацию Грэхемов при всем желании нельзя назвать нормальной.

Энни начинает посещать группу для переживших утрату, заводит новые знакомства (Энн Дауд из «Оставленных») и постепенно приходит в себя, но начинает замечать странности, происходящие в доме, и даже не представляет, в какой кошмар превратится жизнь ее семьи в ближайшие несколько недель.

Наследственность
Источник: rottentomatoes.com

Несмотря на молодость, Астер заработал авторитет на короткометражных фильмах, в которых затрагивал семейные проблемы и с первых своих работ демонстрировал смелый авторский подход, не стесняясь затрагивать спорные темы (один из его фильмов посвящен инцесту) и не скрывая того, что ненависть к людям, которая пропитывает фильмы Питера Гринуэя («Повар, вор, его жена и ее любовник») служит одним из главных источников вдохновения.

Собственно, «Реинкарнация» следует этим правилам и это действительно мощная, жестокая семейная драма, завернутая в обертку классического оккультного хоррора в духе «Ребенка Розмари» Романа Полански. Неспешно, размеренно, с обилием длинных сцен, Астер дотошно препарирует семейство, которое живет и дышит растянувшейся на годы депрессией.

Но ситуация все же меняется и к финальной трети фильм набирает такие обороты, что пульс действительно взлетает, а неожиданные повороты сюжета наслаиваются друг на друга, что классический французский рататуй.

Не успев до конца осознать что происходит, Ари помещает героиню в еще более странные ситуации и к тому, что героиня запутывается между сном и реальностью вплетает мистическую составляющую, превращая финал в событие, которое требует дополнительных разъяснений. Действительно, на некоторых сайтах опубликованы лонгриды, которые объясняют концовку и расставляют все точки над i, но мне кажется, что внимательному зрителю это не понадобится. Тем более если вы знакомы с классикой Полански, «Экзорцистом» или прониклись атмосферой «мамы!» Аронофски — этот фильм не покажется таким уж сложным и произведет должное впечатление.

Hereditary
Источник: rottentomatoes.com

Страдающим сердечной недостаточностью, и особо впечатлительным зрителям категорически не рекомендую, так как некоторые сцены сняты настолько шокирующе-великолепно, что дух захватывает. Ну а для фанатов мистики — это произведение из разряда Must See. И действительно, один из самых неординарных хорроров года.

Стоит ли говорить о том, что к производству «Реинкарнации» приложила руки все та же компания А24, фильмы которой («Февраль», «Как разговаривать с девушками», «История призрака», «Горе-творец») проще всего называть революционными.

кинорецензияpskхоррормыслиобзор
290
209.227 GOLOS
0
В избранное
Mishka
Кино, хардкор и печенюшки
290
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые