Изнанка маленького городка — «Невероятные приключения ДжоДжо: Несокрушимый Алмаз» Хирохико Араки
Аниме-сериал «Невероятные приключения ДжоДжо» (JoJoʼs Bizarre Adventure), поставленный по мотивам манги Хирохико Араки в этом году переживает настоящий «бум» популярности и даже руководство Twitch не устояло перед соблазном показать все серии своим пользователям, подхлестнув тем самым интерес к (вероятно) самой безумной на свете истории.
Естественно, я не мог остаться в стороне и уже рассказывал о первой и второй сюжетных арках. На днях уже стартовала четвертая, но будет совершенно неправильным оставить без внимания третью, ставшую не только весьма продолжительной (49 серий), но и в значительной степени меняющей правила «вселенной ДжоДжо».
Вдобавок, практически в каждой сюжетной линии происходит что-то, что оказывает влияние на будущие конфликты, так что перейти к четвертой главе, без знакомства с главой «Невероятные приключения ДжоДжо: Несокрушимый Алмаз» (JoJoʼs Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable) — слишком опрометчивый поступок (хоть Араки и старается делать главы независимыми руг от друга).
Будучи в Японии по делам «Фонда Спидвагона» у Джозефа Джостара, солидного мужчины в годах, пережившего немало приключений случается роман, результатом которого становится бастард — Джоске Хигасиката. С одной стороны — он обычный школьник и хулиган, способный за малейшее замечание его (весьма эксцентричной) прическе кинуться в драку, с другой — типичный Джостар, носитель стэнда — воплощения духовной силы, с обостренным чувством справедливости и безгранично добрым сердцем.
Начинается история с того, что к Джоске, проживающему в тихом курортном городке Морио, приезжает ставший известным ученным Джотаро Куджо (технически являющийся его племянником), и им предстоит охота за таинственным артефактом, способным наделить стэндом практически любого человека.
Усугубляет ситуацию то, что одним из новых носителей этой способности становится настоящий маньяк-убийца.
Действие четвертого сезона ограничено маленьким городком и, похоже, что при его создании Араки явно вдохновлялся произведениями Кинга и триллерами о «больших проблемах маленьких городов», при этом сделав акцент на абсурдный юмор «Твин Пикс» Дэвида Линча .
Хитросплетения судеб героев, пророй нелепейшие ситуации, не без фирменных «Ора-ора-ора!», издевательств с отсылками к культовым рок-группам и не уступающих упомянутому выше телевизионному сериалу диалогам, которые задают ДжоДжо новый темп и вектор повествования. Без эпичного размаха, но со ставкой на присущую предыдущим сюжетным линиям «невероятность».
Например здесь есть школьница-сталкер использующая свои волосы как оружие, невидимый младенец, переулок - населенный призраками, а в паре эпизодов все закручивается вокруг жадного одноклассника Джоске и его стэндов, при помощи которых тот собирает потерянную мелочь. После битв с вампирами демонами и призраками — это слишком странно, но в контекст творящегося в сериале и манге безумия ложится весьма органично.
Далеко не самым приятным для меня моментом стал изменившийся стиль рисунка — брутальных качков стало меньше, как и нелепых «ДжоДжо поз», но это с лихвой компенсировал очень хороший, ни на минуту не провисающий темп повествования и закрученная детективная линия. Наблюдать за тем как Джоске и его друзья пытаются выйти на след изворотливого убийцы, одержимого (отрубленными) женскими руками, очень интересно. Учитывая, что ни один из героев не обременен детективными талантами — сами понимаете насколько им нелегко приходится и сколько ошибок они совершают. Да и "его величество случай" играет далеко не последнюю роль.
Учитывая, что к моменту выхода в свет «Diamond Is Unbreakable» у ДжоДжо появилась впечатляющая армия фанатов, Араки, для поддержания репутации продуктивного автора вынужден был работать очень быстро, из-за чего не обошлось без недостатков — появились сюжетные дыры, перекочевавшие из манги в сериал, хотя, по большому счету, они не сказываются на общем настроении и сериал оставляет после себя очень хорошее послевкусие.