Ночь охотника — «Выжившие» Матьё Тури
Не могу не сказать, что рад тому, что этот год выдался богатым на фильмы в жанре постапокалипсис. Конечно, далеко не каждая из новинок может похвастаться уровнем постановки «Безумного Макса», но зато демонстрирует изобретательность режиссеров и сценаристов, позволяя взглянуть на «жестокий новый мир» с новой точки зрения и под разными углами.
У Дмитрия Корниенко — это развеселый рок-н-ролл, у Дэвида Розенталя -типичное роад-муви с харизматичными персонажами, а вот француз Матьё Тури, несмотря на обещанный трейлером хоррор решил в «Выживших» (Hostile) смешать триллер и романтичную мелодраму.
Апокалипсис произошел. Земля превратилась в выжженную солнцем пустыню, остатки человечества собрались в группы, называющие себя ульями. Джулиетта (Бриттани Эшворт) - смелая, уверенная в себе девушка каждый день выезжает обыскивать окрестности улья в поисках припасов, оружия или бензина, но попадает в аварию и оказывается в весьма неудобном положении.
Машина перевернута, нога сломана, на помощь улья рассчитывать не приходится, так как вряд ли ее спасение поставят выше безопасности остальных, но это далеко не самое страшное - в новом мире ночь принадлежит выжившим. Странным существам, для которых люди всего лишь добыча и питание. Один из них как раз бродит вокруг раненой девушки, которая коротает ожидание рассвета воспоминаниями о недавнем прошлом.
Дебютное кино — весьма интересная штука и далеко не каждому режиссеру удается выбиться с первой же картиной в «высшую лигу». Отсутствие опыта, обилие идей, стремление показать максимум своих возможностей играют свои роли, но в то же время создают прекрасную почву для новых работ и с этой точки зрения «Выжившие» весьма неплохой фундамент.
Подход Тури меня местами очень удивил — две сюжетных линии, движущихся навстречу друг-другу — это явное влияние Нолана, романтичная драма об отношениях наркоманки и владельца галереи — чистейшей воды французское «чувственное» кино, «герметичный» по сути хоррор — оммаж моноспектаклям и фильмам с одним актером, в духе «127 часов». Компоненты очень разнородные и единственное, что удерживало до финальных титров — интерес, каким же образом все это будет взаимосвязано.
Не могу порекомендовать фильм любителям постапокалипсиса и хорроров, так как эти линии служат лишь фоном и значительно проигрывают драматичной истории любви, которую Тюри подает так, словно это отдельный, простой и при этом предельно понятный фильм об отношениях, прощении и готовности принять последствия.
5 из 10
Мелодрама, в очень странной обертке