Вниз и налево по карьерной лестнице - "Офисный беспредел" Лина Одинга

В этом году короткий список фильмов в жанре офисный хоррор, в котором уже имеется «Эксперимент «Офис» (поставленный по сценарию автора «Стражей галактики» Джеймса Ганна) и чернейшая комедия «Погром» Джо Линча добавилось творение молодого американского режиссера Лина Одинга «Офисный беспредел» (Office Uprising) еще глубже ушедшее на территорию комедии.

В наш провинциальный кинотеатр его не завезли, так что пришлось дожидаться цифрового релиза и сегодня готов поделиться впечатлениями от увиденного.

Офисный беспредел

Дела в компании Ammotech, занимающейся производством и продажей всевозможного оружия идут просто замечательно, но начальство решает, что сотрудники могут быть куда более эффективными и во время очередного корпоративного тренинга раздают специальную тонизирующую газировку, в разы повышающую трудоспособность, внимательность и исполнительность. Только вот одно «но» — вместо проверенного образца сотрудники компании получают экспериментальный образец, обладающий одним побочным эффектом — пойло вызывает привыкание, а употребивший его становится агрессивным маньяком-зомби-психопатом, готовым пойти на все ради поставленной перед ним задачи и впадающий в ярость от любой мелочи.

Молодой бухгалтер Дезмонд (Брейнтон Туэйтс), который любит повалять на работе дурака, накуриться с коллегами в подсобке или заниматься на рабочем месте разработкой видеоигр на этот тренинг по ряду причин не попал и теперь вместе со своим сослуживцем (Каран Сони) вынужден искать выход из многоэтажного офиса компании, сотрудники которой основательно слетели с катушек. Вдобавок, на одном из этажей работает подруга Дезмонда — Сэм (Джейн Леви) и молодой бухгалтер не может бросить ее посреди этого офисного ада.

Офисный беспредел

Корпоративная культура постоянно нарывается на то, чтобы стать поводом для шуток. Ставшие трендом благодаря Google нестандартные офисные правила, свободные графики, атмосфера, располагающая к более неформальным отношениям подчиненных и начальства — это конечно здорово, но даже тут находятся уникальные «криэйторы», способные довести их до абсурда. Газировка из фильма как раз из этой оперы и расценивать происходящее на экране всерьез — дело совершенно неблагодарное и, похоже, постановщик это прекрасно понимает.

Среди работ Лина Одинга преобладают телевизионные сериалы и в частности сериалы, входящие в популярную «телевселенную Чикаго», включающую в себя «Полицию Чикаго», «Пожарных» и «Медиков», но в то же время он успел поставить несколько серий совершенно безумной и крышесносной «Кровавой Гонки» для SyFy, так что можно смело говорить о том, что иметь дело с черным юмором ему не впервой, и буквально с первых сцен чувствуется огромное влияние Эдгара Райта, автора «Малыша на драйве» и «Трилогии Корнетто».

Резкий монтаж, интересные ракурсы, ироничный юмор, анимационные вставки, выдержанные в стилистике ретро-игр, инди-саундтрек, но увы, ничто из вышеперечисленного не работает так как надо. В фильмах Райта всегда был основной вектор развития сюжета, на который эти составляющие аккуратно нанизывались, а в случае с «Офисным беспределом» этих векторов много и каждый тянет в свою сторону на максималках, пытаясь одновременно быть комедией, боевиком и кровавым хоррором. Естественно, все получается как в известной басне Крылова, но иногда что-то все-таки цепляет. Как например главный региональный менеджер Адам, ставший во главе армии офисных зомби.

Office Uprising

Несмотря на то, что актерская игра сыгравшего этого персонажа Закари Левая сводится к наркоманскому кручению головой его реплики, отношение к карандашам и доведенная до крайности борьба за грамотность — это огромный плюс фильма и мне не терпится увидеть Левая в «Шазаме», где за ним закреплена главная роль.

Вторым плюсом можно назвать Карана Сони, комика известного благодаря роли таксиста Допиндера в «Дэдпуле». В «Офисном беспределе» он ровно такой же персонаж. Неуверенный, трусоватый и достаточно забавный, особенно когда вместо грозного боевого клича выдает нечто похожее на стоны начинающей порно-звезды. И очень хорошо, что наши локализаторы не предприняли попыток это переозвучить :)

Как бы это странно не звучало, но главные герои на фоне этих второстепенных персонажей явно проигрывают, и Дезмонд к динамичному и разрывному финалу окончательно доказывает, что его персонаж — эгоист которых еще поискать, а его любовный интерес — Джейн Леви, так и вовсе теряется, и не помогает даже внешне сходство с эффектной Марго Робби.

И вот таких плюсов-минусов в фильме более чем достаточно. Не успеваешь порадоваться классной резне в лучших традициях «фильмов категории Б», как включается мелодрама, сменяющаяся комедией и попытками пошутить над офисной культурой, или любви американцев к оружию, из-за чего трудно поймать главное настроение фильма, которое в случае с предшественниками все-таки было куда ощутимее и шло им только на пользу.

5 из 10

Очень сумбурное, но местами забавное кино с кровищей и степлерами

кинорецензиямыслиpskзомбикомедия
77
155.668 GOLOS
0
В избранное
Mishka
Кино, хардкор и печенюшки
77
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые