Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mr-who-who
6 лет назад

"Грабли" Пилата

 

Небезызвестный Понтий Пилат, волею судеб служивший наместником (строго говоря, префектом) Иудеи в 26-36 годах нашей эры, в ходе своего наместничества успел не раз и не два весьма отличиться...

Во-первых, только вступив в должность, а заодно и в палестинские земли, он чуть было сразу не спровоцировал массовое восстание местного населения. Дело в том, что религиозные иудейские заповеди, мягко говоря, не благословляют почитание того или иного рода мирских изображений, в частности, людей. Посему прокураторы, служившие до Пилата, дабы не оскорблять религиозные чувства иудеев, при вступлении в стены Иерусалима деликатно снимали с боевых знамен изображения римских императоров и полководцев. Пилат же дал указание, пусть и ночью, но таки внести в город упомянутые предметы в их полновесном варианте. Подобное беспардонное отношение к иудейским обычаям вызвало искреннее возмущение населения. В результате Пилат, испугавшись начавшихся из-за его же собственного приказа волнений, быстренько распорядился убрать из Иерусалима уже внесенные, было, знамена.

Нет оснований полагать, что новоявленный прокуратор до описанного выше инцидента не был осведомлен о негативном отношении иудеев к такого рода событиям. В любом случае после произошедшего он, по идее, должен был однозначно уяснить нежелательность подобных эксцессов, но... спустя некоторое время Понтий решил понтануться еще раз – дал указание повесить на стенах иерусалимского царского дворца щиты, посвященные римскому императору. Лавров.jpg. Вполне ожидаемо сие хорошо забытое новое распоряжение Пилата вызвало бурю народного негодования. В результате щиты были убраны. Но... теперь уже по приказу самого императора, к которому в очередной раз оскорбленные в своих лучших религиозных чувствах иудеи обратились с жалобой на самого Пилата. Вот нахрена императору такой прокуратор? (это не скороговорка)

Невольно может показаться, что есть некая особая символика в том, что именно на время наместничества Пилата пришлись ключевые события евангельской истории. Ведь Иисус, согласно христианскому канону, суть воплощение Бога в лице человека. То есть в лице Христа Понтий как бы дождался осуществления своей, как может в свете изложенного показаться, чуть ли не навязчивой идеи. Да, это конечно не император на щите, но... это куда серьезней! – Бог в лице человека! Впрочем, как известно, Пилат и тут сдался, осудив Иисуса «правами» толпы. Вероятно, не решился третий раз испытывать судьбу...

Впрочем, унывать он тоже не собирался. Так, поняв, что знамена и щиты в Иерусалим ему не протащить, Пилат перешел к более «мелким» пакостям. В частности, ни с кем (из евреев) не посоветовавшись, он решил умыкнуть ценности Иерусалимского храма. Нет, конечно, по официальной версии, это делалось исключительно ради сооружения водопровода, который, соответственно, должен был подавать воду в Иерусалим. Но, несмотря на очевидную бытовую полезность заявленного объекта, иудеи «почему-то» открыто выразили возмущение откровенным грабеж... заимствованием из их иудейской храмовой кассы. Тем более что весьма немалая часть изъятых денег была «освоена» вовсе не по «водопроводному» направлению, а уплыла в карманы Пилата и других «строителей». В результате в «ихних палестинах» там да сям начались народные гуляния волнения, которые в этот раз... были элементарно подавлены. Войсками. Римскими...

Вероятно, применять «мягкую» вооруженную силу Пилату понравилось больше, чем откликаться на жалобы населения. Он стал делать это чаще и ширше, в результате чего (или просто так совпало?) умудрился вызвать сильное неодобрение даже, казалось бы, неизменно добрых самаритян. По крайней мере, однажды, аккурат в период наместничества Понтия, в одной из самарийских деревень собралось немалое число вооруженных людей, которые представлялись исключительно как повстанцы. Прознав об этом представлении, прокуратор тут же направил в деревню войска. Вооруженные. «Поговорить». В результате неожиданно (для повстанцев) начавшегося «разговора» часть (повстанцев) перебили, часть обратили в бегство, часть пленили. Впоследствии некоторые пленники были казнены. Произошедшее дало на тот момент уже «слегка» подрастерявшим свою природную доброту самаритянам повод пожаловаться на Пилата сирийскому наместнику.

Очевидно, что подобные действия Понтия не вызывали особого восторга у мирного населения. Причем настолько, что дальнейшее пребывание Пилата на должности прокуратора с высокой вероятностью сулило обернуться массовым восстанием. Посему всё тот же сирийский наместник назначил правителем Иудеи более близкого к себе человека, а Пилата отправил в Рим отчитаться перед императором по поводу накопившихся «жалоб и предложений». Но не успел ишак сдо... довезти Пилата... Понтий явиться в Рим, как император умер.

Впрочем, насколько сие скорбное событие освободило Пилата от ответственности, сказать трудно – дальнейшая судьба прокуратора-граблеходца или толком неизвестна, или излагается несколько разнолико: то ли покончил с собой, то ли был казнён... Впоследствии местами он был даже святым признан. Ну так то в Эфиопии – «там можно, там тепло» ©...

 

0
80.486 GOLOS
На Golos с June 2018
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые